В 2023 году цены на Рождество в Болгарии не будут выше прошлогодних.
Как сообщает bourgas.ru, в 2023 году цены на Рождество в Болгарии не будут выше прошлогодних. Об этом заявил председатель Государственной комиссии по товарным биржам и рынкам — Владимир Иванов.
Поэтому, по его словам, декабрь, вероятно, будет дешевле 2022 года, поскольку в отличие от прошлого года рынок сейчас стабилизирован и нет ожиданий резкого изменения цен. То же самое происходит во всем мире.
В случае с зернобобовыми и сахаром цены особо не изменились.
По сравнению с прошлым годом изменилось только куриное мясо, и цена на него выросла.
Однако свинина стоит столько же.
Цены на подсолнечное масло и сливочное масло снизились, сыр и молочная продукция остались в цене.
Фрукты и овощи стоят дороже, что связано с неурожаем, пояснил Владимир Иванов и добавил, что цены на картофель и лук выше, но они останутся, т.е. ожидается, что они перестанут расти.
Цены стабильны по сравнению с 2022 годом, но показывают рост на 33% по сравнению с 2021 годом. Причина в том, что с тех пор накопилось несколько кризисов — энергетики, здравоохранения из-за ковида, войны. Все это сдвинуло цены, и мир уже не тот, — пояснил Владимир Иванов.
На самом деле прирост продуктов питания наименьший, так как там самая мощная конкурентная среда, поэтому и изменение цен наименьшее. А вот по всем остальным направлениям рост по сравнению с 2021 годом весьма заметен. Хорошей новостью является то, что цены сохранятся, поскольку ожиданий резких изменений в мире также не ожидается.
Все эти цены станут прозрачными для людей благодаря программе «Доступно для вас», которая должна начать действовать с 15 ноября. По ее словам, каждый присоединившийся торговец снизит цены на определенное количество товаров. Идея состоит в том, что это должно быть не менее 50 товаров, которые будут обращаться в разных торговых заведениях.
В основе программы лежит французская модель, согласно которой на определенное количество товаров на длительный срок принимаются конкретные цены. Французская «корзина» продуктов включает не только продукты питания, но и стиральный порошок, например, пояснил Владимир Иванов.
По его словам, эта мера имеет не юридическое значение, а психологическое, поскольку будут определенные гарантии того, что товар не будет дубликатом. В то же время это социальная мера, но она также повысит культуру потребления, и граждане не будут участвовать в неправильных коммерческих практиках и не будут платить больше. Эта мера также защищает репутацию коммерческих учреждений.