Пиво остается самым полярным напитком в Болгарии

0
277
Пиво и цаца в этот сезон в Болгарии обойдется туристам дороже
Пиво и цаца в этот сезон в Болгарии обойдется туристам дороже

Летом 2023 года пиво остается самым полярным напитком в Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, летом 2023 года пиво остается самым полярным напитком в Болгарии. Согласно данным Союза пивоваров Болгарии (СПБ), пиво продолжает оставаться одним из самых популярных напитков в нашей стране. В 2022 году болгарские пивовары произвели 500 миллионов литров пива и продали 523 миллиона литров. Только в ресторанах, кафе и отелях в день подавалось 435 000 стаканов игристого напитка. 13% продаж пива в стране осуществляется через паб-сегмент, а остальные 87% — через сеть магазинов и небольшие торговые заведения (так называемый «холодный» и «теплый» рынок).

В летние месяцы, с мая по август, включительно, ежедневно производится 1 732 000 литров пива, а продается 1 911 000. 50% взрослых болгар потребляют пиво не реже одного раза в неделю, а почти 70% — не реже одного раза в месяц. Самыми большими любителями пива продолжают оставаться потребители из региона Монтана, которые выпивают 11 раз в месяц, за ними следуют жители Русе и Варны – 10 раз.

По случаю своего профессионального праздника СПБ сообщает о капитальных вложениях в отрасль за первую половину этого года более 35 миллионов левов. Традиционно инвестиции вкладывались в «зеленые» инновации, оборудование и поддержание передового опыта в производстве пива. За тот же период члены СПБ расширили свой ассортимент еще на 8 новых ассортиментов. И в этом сезоне продолжает оставаться хитом безалкогольное пиво, премиальные бренды и пиво с сильным хмелевым ароматом. Только в прошлом году в стране произведено 58 тонн высококачественного хмеля, который, помимо отечественного производства, экспортируется в ряд стран, в том числе в крупнейшего производителя пива в ЕС – Германию.

«Пиво — единственный напиток с хмелем. В последние годы процессу хмеля уделяется все больше внимания. Новое поколение пива с более выраженным ароматом и вкусом хмеля вызывает повышенный интерес у любителей игристого напитка. Это сырье во многом определяет типичные качества пива — горьковатый вкус, неповторимый аромат и устойчивость пены. Для получения хмеля используют шишки хмеля, богатые альфа- и бета-горькими кислотами, эфирным маслом хмеля и рядом биологически активных веществ. Инновации привели к тому, что сегодня потребление пива стало социально сложным опытом. Это также связано с новым профилем потребителей — с большими знаниями о пиве, готовых платить больше за более качественную и инновационную продукцию», — отмечает профессор Габриэла Маринова — одна из самых ярких представителей пивоваренной науки.

Согласно действующему болгарскому государственному стандарту (БДС) от 1981 года, пиво является слабоалкогольным напитком, получаемым путем брожения сусла из солода (заменителей солода), хмеля и хмелепродуктов и воды с использованием пивных дрожжей. «Благодаря своему натуральному составу пиво богато рядом антиоксидантов, особенно полифенолами, витаминами группы В, минералами, клетчаткой и более чем 800 органическими и неорганическими соединениями. Все они происходят из ячменного солода, хмеля, дрожжей и сложных химических превращений, которым они подвергаются в ходе технологического процесса», — добавляет профессор Маринова.

Для того чтобы потребители были в курсе того, что содержит различное пиво, пивовары в стране продолжают добровольно размещать на этикетках своей продукции перечень ингредиентов и их энергетическую ценность.

«С 2017 года участники СПБ предоставляют данные о калорийности 100 мл пива. В целом отечественные лагеры типа «пилс» содержат от 33 до 48 ккал/100 мл. Для безалкогольного пива эти значения ниже и колеблются в пределах 15-25 ккал/100 мл», — прокомментировала Ивана Радомирова, исполнительный директор СПБ.

Информация об ингредиентах и ​​калорийности пива есть на этикетках 99% производимого в нашей стране ассортимента. «Этот результат дает нам одно из лидирующих мест в реализации общеевропейской инициативы пивной индустрии по представлению пищевой информации о пиве», — поясняет Радомирова.

К этим практикам прозрачности по отношению к потребителям со стороны SPB добавляется ряд давних кампаний за социальную ответственность и устойчивое развитие. В 2022 году пивоварни выпустили на рынок 20 440 т стеклянных бутылок, из которых 57% были многоразовыми. Именно поэтому стартует новая инициатива участников СПБ «Верни меня». 10 000 магазинов страны повесили наклейку с надписью «Верни меня», которая призвана стимулировать возврат возвратных пивных бутылок в розничную сеть. При правильном использовании стеклянные бутылки можно многократно использовать в производственном процессе, что позволяет экономить энергию и природные ресурсы.

За свою деятельность в качестве инновационной и социально ответственной организации Союз пивоваров был отмечен наградами на десятках всеукраинских и международных конкурсов. Накануне своего профессионального праздника пивовары получили очередную награду в номинации «Успешное развитие бизнес-организации» на прошедшей в этом году премии b2b Media Awards.