В этот день более 100 лет назад в Болгарии появилась боевая авиация

0
146
16 октября 1912 года в Болгарии появилась боевая авиация
16 октября 1912 года в Болгарии появилась боевая авиация

16 октября 1912 года в Болгарии появилась боевая авиация, в этот день с самолета «Альбатрос», лейтенант Радул Милков сбросил на турецкие позиции и Эдирне бомбы, тогда такие действия было новацией.

Как сообщает bourgas.ru, 16 октября 1912 года в Болгарии появилась боевая авиация, в этот день с самолета «Альбатрос», лейтенант Радул Милков сбросил на турецкие позиции и Эдирне бомбы, тогда такие действия было новацией. В его авиационную дивизию под Свиленградом, командиром которой он является, входят отважные и самоотверженные болгарские орлы — офицеры, рядовые, добровольцы, авиамеханики.

Слава болгарской авиационной державы, начавшаяся с эдирнеской эпопеи, неразрывно связана с именем летчика — Радула Милкова. Это командир с врожденным хладнокровием и бесстрашием, обладающий удивительной способностью командовать и вдохновлять своих подчиненных личным примером.

Радул Милков окончил 26-й курс Военной академии имени Х.В. школу в сентябре 1906 года, а в 1912 году после соревнований осуществил свою заветную мечту – пошел на подготовку к получению летного удостоверения. Он с отличным успехом прошел летные испытания, получил свидетельство о компетентности (бревет) Немецкого императорского авиационного клуба. С объявлением Балканской войны он был назначен командиром 1-й авиационной дивизии на аэродроме под Свиленградом. Эдирнеская эпопея начинается с прибытия из Берлина лейтенанта Радула Милкова, чтобы принять участие в уже готовом аэропорту.

Рано утром 15 октября поездом прибыли первые партии болгарских самолетов. Командир лично поднялся в небо для проверки двигателя. С помощью технических возможностей рядового Стояна Терзийского и его фотоаппарата можно было выполнить неожиданную боевую задачу. «Альбатрос» снова летает, но на этот раз на борту двое — командир и рядовой, с целью аэрофоторазведки над турецкими позициями и укреплениями. Высота полета чрезвычайно мала, а объезд очень короткий – для экономии времени и снижения риска. К вечеру уже готово несколько фотографий, но все же ветреная и пасмурная погода, сумерки заката говорят сами за себя.

На следующее утро командир и рядовой снова приветствуют первые лучи солнца над турецкими позициями.

Утром 16 октября 1912 года были готовы новые фотографии – на этот раз превосходного качества.

И снова 16 октября 1912 года в 9 часов утра генерал-майор Семен Янков прибыл на аэродром, встретил лейтенанта Милкова и поручил ему задачу разведки противника. Летать изъявляет желание и воздухоплаватель лейтенант Таракчиев. Двое садятся в самолет и берут бомбы. Для лейтенанта Радула Милкова разведка уже проведена, более важная цель – бомбардировка противника.

Через два часа в аэропорту встречали первого в мире боевого летчика лейтенанта Радула Милкова и наблюдателя Продана Таракчиева. Среди гостей был рядовой Стоян Терзийский, первый фотограф-разведчик в мировой боевой истории.