В Болгарии цены на ГСМ в августе снизились, впервые с марта 2024 года

0
172
топливо в Болгарии
топливо в Болгарии

Сегодня можно говорить о том, что в Болгарии цены на горюче-смазочные материалы в августе снизились на 4,1% в годовом исчислении, это произошло впервые с марта 2024 года.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня можно говорить о том, что в Болгарии цены на горюче-смазочные материалы в августе снизились на 4,1% в годовом исчислении, это произошло впервые с марта 2024 года.

После 2020 года цены на горюче-смазочные материалы для частного транспорта в Евросоюзе зарегистрировали значительные колебания. Они начали резко расти в 2021 году, ускорившись к концу того же года и в ноябре зарегистрировав годовой прирост на 33,4%.

Пик роста цен на ГСМ в ЕС был достигнут в июне 2022 года (+39,2%), после чего последовало постепенное замедление, а в 2023 году цены даже начали снижаться.

Эти колебания отражают влияние на личные расходы в результате пандемии коронавируса и российского вторжения в Украину, поясняет европейское статистическое агентство ЕвроСтат в своей последней публикации.

По состоянию на середину прошлого года – в июне 2023-го – зафиксировано самое большое годовое падение цен на ГСМ для личного транспорта – на 15,7%. В последние месяцы 2023 года колебания цен были менее выражены, тенденция продолжилась и в 2024 году.

После падения цен на горюче-смазочные материалы в ЕС в первые два месяца этого года последовали пять месяцев умеренного годового роста, достигшего пика в 4,4% в мае, а затем замедлившегося до 1,4% в июне и июле.

Итак, в августе этого года по данным ЕвроСтат, цены на горюче-смазочные материалы упали на 6,1%.

Если говорить конкретно о дизельном топливе и бензине, то их цены в августе были на 7,4 и 5,5% ниже соответственно по сравнению с тем же месяцем 2023 года.

За период с 2020 года по август текущего года Наибольший рост цен на топливо наблюдался в июне 2022 года, когда годовой рост цен на дизельное топливо составил 45,2%, а на бензин — 35,7%.

Хотя рост цен на дизельное топливо в целом был ниже, чем на бензин, с сентября 2021 года по март 2023 года цены на дизельное топливо росли быстрее, чем на бензин. С тех пор рост цен на дизельное топливо оставался ниже, чем на бензин, но в июне, июле и августе 2024 года ситуация снова изменилась.

Большинство стран ЕС сообщают о падении цен на ГСМ

В августе 2024 года в 24 странах ЕС зарегистрировано снижение цен на горюче-смазочные материалы для частного транспорта по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Наибольшее снижение цен в этой категории товаров зафиксировано в Швеции (-20,7%), Бельгии (-8,9%) и Словакии (-8,4%), а наименьшее снижение зафиксировано в Швейцарии (-2,4%), Словении (-2%). ) и Польша (-1,7%). Цены на Мальте не изменились, тогда как в Румынии (+2,4%) и Ирландии (+4%) они выросли.

В отдельной публикации Евростат представляет данные о транспортной деятельности в%х от конечного потребления энергии. В 2022 году на эту деятельность пришлось 31 процент конечного потребления энергии в ЕС. Таким образом, этот сектор стал крупнейшим конечным потребителем энергии, опередив домохозяйства (27%) и промышленность (25%).

Также в 2022 году автомобильный транспорт был крупнейшим потребителем энергии, на его долю пришлось 74% всей энергии, потребляемой транспортом (10 996 петаджоулей). На водный транспорт приходилось 13% всей энергии, потребляемой на транспорте (1935 петаджоулей), за ним следовал воздушный транспорт (11% или 1700 петаджоулей) и железнодорожный транспорт (1% или 214 петаджоулей).

По сравнению с 2021 годом на воздушном транспорте наблюдался наибольший рост энергопотребления – на 57%. В 2022 году уровень энергопотребления на воздушном транспорте приблизился к допандемическому уровню после резкого снижения в 2020 и 2021 годах.

В большинстве стран ЕС газойль/дизельное топливо было основным источником энергии для автомобильного транспорта, несмотря на некоторые заметные различия между странами. Самая высокая доля дизельного топлива в качестве источника энергии для автомобильного транспорта зарегистрирована в Латвии (80%) и Литве (76%), а самая низкая – в Швеции (45%), на Кипре (46%) и Нидерландах (48%).

Доля бензина как источника энергии для автомобильного транспорта в 2022 году была самой высокой на Кипре (50%), Нидерландах (42%) и Мальте (36%), а самой низкой — в Литве (13%), Латвии (14%) и Болгарии (15%).