Как оказалось автомобилей в Софии больше, чем в Вене, на каждые 1000 жителей страны в столице Болгарии около 800 авто, а в столице Австрии не более 300.
Как сообщает bourgas.ru, как оказалось автомобилей в Софии больше, чем в Вене, на каждые 1000 жителей страны в столице Болгарии около 800 авто, а в столице Австрии не более 300. Из-за этого чтобы справиться с пробками, жители Софии должны использовать более эффективные виды транспорта. Об этом рассказал градостроитель — Калоян Карамитов.
Он отметил, что проблема дорожного движения в столице очень серьезная.
Передовая мировая практика показывает, что общественный транспорт должен развиваться на региональном уровне – региональная железная дорога, стимулирующая поездки на поездах и автобусах.
Эффективность инфраструктуры обычно измеряется пассажиропотоком – могут ли потоки автомобилей двигаться достаточно быстро. Однако эти оценки были сделаны 50-70 лет назад, пояснил он.
«С тех пор города как управление, как концепция, безусловно, изменились, и это не является руководящим принципом. Руководящим принципом должно быть поставить людей на место, особенно наиболее уязвимых — пешеходов и велосипедистов, и создать больше пространств, в которых они смогут могут безопасно посещать и передвигаться по городу, не подвергаясь угрозе со стороны мчащихся автомобилей. К этому аспекту проектирования инфраструктуры в наших городах, конечно, не относятся достаточно серьезно, и еще многое предстоит сделать для ее улучшения», — говорит Карамитов.
Среди мер, которые могут быть успешно реализованы, — строительство приподнятых пешеходных дорожек, увеличение ширины тротуаров и сужение полос движения, чтобы пешеходам приходилось меньше переходить расстояние, размещение элементов, затрудняющих парковку перед перекрестками, перечислил градостроитель.
«Эти 5 метров, которые по закону должны соблюдаться вокруг пешеходного перехода, часто не соблюдаются. Мы даже видим, как на пешеходных переходах останавливаются машины. Мы не можем полагаться в этом только на контроль. Это должно произойти, но когда сама инфраструктура будет исправна. Сделано так, что с машиной невозможно встать, видимость машин для пешеходов гарантирована на 90%», — пояснил инженер Карамитов.
Часть проблем с дорожным движением также связана с правом собственности и процедурами экспроприации земель. Особенно это заметно в южных районах столицы, отметил он. «Многие улицы в южных кварталах не экспроприированы, они фактически являются частной собственностью. Улицы там невозможно сделать по законам и правилам, потому что они не экспроприированы полностью. Проще всего просто пролить асфальт , но в целом хорошо спроектированная городская среда не может быть достигнута до тех пор, пока не будут решены вопросы собственности», — пояснил урбанист.
Процедуры экспроприации земли должны стать первым шагом к тому, чтобы инфраструктура уже стала общественной собственностью и чтобы муниципалитет мог начать строительство тротуаров и улиц.
И не забываем о множестве любителей велосипедов.