Как оказалось, в Болгарии продаются некачественные продукты питания.
Как сообщает bourgas.ru, как оказалось, в Болгарии продаются некачественные продукты питания. На платформу Ассоциации «За достъпна и качествена храна» (АДКХ)/«За доступное и качественное питание» продолжают поступать сигналы от граждан о продуктах с вводящей в заблуждение маркировкой, сомнительным составом и отсутствием должного контроля качества. Таким образом, болгарские потребители все чаще сталкиваются с риском употребления поддельных и сомнительных продуктов питания, сообщает АДКХ.
«В Болгарии недопустимо продавать продукты сомнительного происхождения или с недостоверными этикетками, которые вводят потребителей в заблуждение относительно состава и качества продукта. Рынок должен быть защищенным местом, а не территорией, где недобросовестные торговцы наживаются за счет здоровья людей», — заявил доктор Андрей Вельчев, председатель Ассоциации.
Являясь членом SAFE — крупнейшей европейской организации, занимающейся вопросами безопасности и качества пищевых продуктов, АДКХ настаивает на более серьезном контроле со стороны учреждений и тесно сотрудничает с международными партнерами для выявления и предотвращения мошенничества в пищевой промышленности.
Тема Всемирного дня прав потребителей 2025 года «Справедливый переход к устойчивому образу жизни», в котором особое внимание уделяется обеспечению лучшего будущего посредством ответственного потребления.
АДКХ тесно сотрудничает с болгарскими учреждениями и активно способствует более эффективному контролю над продовольственным рынком в стране. Он призывает потребителей проявлять активность, отстаивать свои права и сообщать о нарушениях, поскольку информированный потребитель — это защищенный потребитель.
Председатель Комиссии по защите прав потребителей (КЗП) Мария Филипова сообщила, что в 2024 году в КЗП поступило 27 549 жалоб и сигналов от граждан. В основном они касаются прав потребителей при покупке определенных видов товаров на интернет-сайтах, жалоб на товары, договоров, заключенных с операторами мобильной связи, жалоб, связанных с услугами, предоставляемыми банками, или в связи с договорами на т. н. «быстрые кредиты», презентации на дому или в гостиницах с целью приобретения товаров и т. д.
Большинство жалоб, поступивших в Европейский центр защиты прав потребителей в Болгарии за последний год, были связаны с проблемами возврата товаров, купленных онлайн, сообщила директор центра Соня Спасова.