Строительство автомагистрали Монтана-Софии начнется, но…

0
144
строительство автомагистрали Хемус
строительство автомагистрали Хемус

Как стало известно то, что строительство автомагистрали Монтана-Софии начнется не ранее 2027 года.

Как сообщает bourgas.ru, как стало известно то, что строительство автомагистрали Монтана-Софии начнется не ранее 2027 года. Об этом заявил Министр регионального развития Болгарии — Андрей Цеков.

Министр регионального развития Андрей Цеков пообещал продвигать все важные дорожные проекты в Северо-Западной Болгарии, признав, что реализация не будет быстрой — из-за ошибок и задержек, накопленных в предыдущие годы. Цеков был в Монтане, где рассказал, какие мероприятия будут кипеть в ближайшие месяцы.

«До 5 марта мы принимаем заявки на выбор проектировщика расширенного концептуального проекта модернизации дороги Монтана-София со строительством тоннеля под Петроханом. Существующий вариант — двухполосная дорога, и это недальновидное и нерабочее решение», — заявил министр.

Новый проект будет предусматривать строительство 84 км четырехполосной автомагистрали со скоростью до 120 км/ч. Маршрут начнется с объезда Монтаны и соединится с Софийской кольцевой дорогой.

«Таким образом, у нас будет быстрое сообщение от Монтаны до Софии», — пояснил Цеков.

Оценка заявок займет около двух месяцев. То есть проектирование скоростного участка может начаться уже в этом году. Сложные процедуры оценки воздействия на окружающую среду также потребуют времени.

По словам министра, возможное начало строительства можно ожидать в срок до 3 лет. А Цеков, как и его предшественник Иван Шишков, считает, что неплохо попытаться привлечь частное участие — через концессию или через создание совместного предприятия — в ключевые дорожные проекты. Это разгрузило бы бюджет, у которого огромные затраты на строительство участков 5-6 автодорог.

В течение двух месяцев начнется строительство скоростной автомагистрали между Ружинцами и Монтаной, входящей в транспортное сообщение Видин — Ботевград, сообщил также региональный министр. Планируется, что на 40-километровом участке будет по две полосы движения в каждом направлении. Подготовлены необходимые технические проекты, обеспечено финансирование из государственного бюджета. До момента выдачи разрешения на строительство остаются некоторые процедуры согласования.

Дорога Видин — Ботевград, которая облегчит перевозки по коридору между Белым морем и Дунаем, является важнейшей для развития Северо-Западной Болгарии, отметил Цеков.

Министр Цеков прокомментировал, что «на участке между Монтаной и Врацей мы столкнулись с неприятным и тяжелым наследием, связанным с отсутствием установленного маршрута». Был выбран вариант в 2010 году, но в 2013 году было установлено, что он не соответствует требованиям экологической и дорожной безопасности – проходил вблизи складов действующих боеприпасов. С тех пор маршрут был заброшен, и никаких новых вариантов разработано не было. В декабре министр поручил разработать расширенный концептуальный проект с полным геологическим исследованием для выбора нового маршрута между Монтаной и Врацей с шириной скоростной автомагистрали.

«Подано более 30 заявок на проектирование, победителя можно выбрать в течение месяца. Мы заполним этот транспортный вакуум между Монтаной и Врацей», — отметил министр Цеков. Но из-за накопившихся ошибок и задержек строительные работы начнутся даже при оптимистическом сценарии в 2027 году, признал он.