Продажи новых автомобилей в Болгарии еще немного подросли

0
470
статистика AСEA - Европейская ассоциация автопроизводителей
статистика AСEA - Европейская ассоциация автопроизводителей

В течение первых двух месяцев 2023 года продажи новых автомобилей в Болгарии неуклонно росли, также, как и в большинстве стран ЕвроСоюза.

Как сообщает bourgas.ru, в течение первых двух месяцев 2023 года продажи новых автомобилей в Болгарии неуклонно росли, также, как и в большинстве стран ЕвроСоюза. Об этом свидетельствует статистика AСEA (Европейская ассоциация автопроизводителей).

До 1 марта в Болгарии был реализован 5101 новый автомобиль, что на 28,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (реализовано 3960 автомобилей). Только за февраль рост продаж в Болгарии становится еще больше. В самый короткий месяц года в нашей стране было продано 2 586 новых автомобилей, а в 2022 году — 1 931, или рост на 34,1%.

За первые два месяца продажи полностью электрических автомобилей в нашей стране выросли на 165,9% — 242 единицы по сравнению с 91 единицей в прошлом году. Подключаемых гибридов всего 25, но прирост здесь составляет 108,3%. Нормальных гибридов было 130, или на 7,4% больше. Бензиновых автомобилей на 1 марта было продано 3707 (+22,7%), а дизельных – 994 (+28,4%).

В феврале 2023 года общий рынок легковых автомобилей ЕС вырос на 11,5% до 802 763 единиц. Однако важно отметить низкую базу для сравнения из-за кризиса нехватки полупроводников в начале 2022 года.

Большинство рынков ЕС показывают сильный рост, в том числе четыре крупнейших, при этом Испания и Италия демонстрируют наиболее значительный рост (+19,2% и +17,4%).

За первые два месяца года на рынке ЕС было зарегистрировано почти 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 11,4% больше, чем в предыдущем году, благодаря двузначному увеличению как в январе, так и в феврале. Что касается четырех основных рынков ЕС, то наибольший рост продемонстрировали Испания (+32,1%) и Италия (+18,2%), за ними следует Франция (+9,1%). Регистрация автомобилей в Германии не изменилась (+0,2%) за этот двухмесячный период.

В феврале увеличилось количество зарегистрированных в ЕС электромобилей и гибридных автомобилей, которые в настоящее время составляют 12,1% и 25,5% рынка соответственно. Тем не менее, бензин остается наиболее предпочтительным выбором с долей рынка 36,9%.

В прошлом месяце количество регистраций новых электромобилей (BEV) в ЕС увеличилось на 39,7% до 97 300 автомобилей, в результате чего рыночная доля составила 12,1% по сравнению с 9,7% в феврале 2022 года. За исключением Чешской Республики (-3,2%) и Словакии. (-28,2%), все рынки в регионе внесли свой вклад в этот рост с двузначным и трехзначным процентным приростом, включая тройку лидеров: Германию (+14,7%), Францию ​​(+45,7%) и Нидерланды (+88,9%). ).

Гибридные электромобили (HEV) также были успешным месяцем: продажи выросли на 22,3% до 204 883 единиц. Этот рост был в значительной степени поддержан двузначным увеличением на четырех ключевых рынках региона: Испании (+31,8%), Франции (+24,6%), Германии (+24,2%) и Италии (+23,9%). В результате доля рынка HEV составила 25,5% по сравнению с 23,3% в феврале 2022 года.

Напротив, количество регистраций гибридных автомобилей (PHEV) в ЕС упало на 7,4% до 57 569 проданных автомобилей. Это снижение в основном связано со значительным падением продаж в Германии (-44,8%) после прекращения субсидирования гибридов в 2022 году.

В феврале 2023 года количество регистраций новых автомобилей с бензиновым двигателем в ЕС увеличилось на 11,1%, что соответствует доле рынка в 36,9%, зарегистрированной в 2022 году. Испания (+19,0%), Италия (+16,3%), Германия (+ 8,9%) и Франция (+7,7%) внесли свой вклад в этот рост.

С другой стороны, рынок дизельных автомобилей в ЕС продолжал сокращаться (-8,4%), несмотря на рост на некоторых рынках Центральной Европы, таких как Польша (+18,9%) и Чехия (+12,4%), а также в Италия (+2,2%). В результате доля рынка составила 15,0%, что на 3,2 процентных пункта меньше, чем в феврале 2022 года.