Так, бывает, ехали на отдых и потеряли чемодан в аэропорту в Болгарии и теперь не знаете что делать?
Как сообщает bourgas.ru, так, бывает, ехали на отдых и потеряли чемодан в аэропорту в Болгарии и теперь не знаете что делать?
Если ваш зарегистрированный багаж не прибывает в аэропорт после высадки, вам следует немедленно подойти к соответствующей стойке регистрации багажа и запросить PIR. Туда же вносится тип чемодана или сумки (цвет, размер, марка, год покупки) и ваши данные и контакты, чтобы его можно было доставить вам позже. В таких случаях вы имеете право на возмещение расходов на т.н. предметы первой необходимости — например, нижнее белье, зубная щетка и зубная паста, крем для бритья и бритва для мужчин. При покупке таких товаров сохраняйте чеки и другие документы, чтобы потом можно было потребовать сумму от авиакомпании. В такой ситуации также рекомендуется уточнить у перевозчика их политику.
Как можно скорее после приземления, но не позднее, чем через 5-7 дней, также следует подать жалобу в авиакомпанию.
Если чемодан не найден в течение 21 дня после полета, он считается утерянным. В этом случае также необходимо подать новую претензию в авиакомпанию на компенсацию. Максимальная сумма, на которую вы имеете право, определяется Монреальской конвенцией и составляет до 1 288 специальных прав заимствования (приблизительно 1 600 евро) на пассажира, если не оформлено дополнительное страхование багажа.
Наш совет: если вы перевозите что-то чрезвычайно ценное, вам следует подумать о такой страховке.
Компенсация зависит от фактической величины ущерба в конкретном случае, и очень часто за каждый килограмм пропавшего багажа выплачивается фиксированная сумма. Чтобы получить большую сумму, не помешали бы счета и квитанции на одежду и другие предметы, которые были в потерянном чемодане.
Важно проверить веб-сайт авиакомпании перед полетом, чтобы узнать, есть ли какие-либо ограничения на предметы, которые вы будете перевозить. Если вы положили в чемодан такие вещи, как планшет, фотоаппарат или другие ценные вещи, что запрещено, не рассчитывайте на компенсацию в случае повреждения или утраты. Вместе с этим рекомендуется снять все бирки с предыдущих поездок и надеть бейдж/бирку с именами, адресом, электронной почтой и телефоном. Таким образом, при необходимости авиакомпания сможет с вами связаться.
А тем временен, ЕПЦ Болгарии сообщила о почти двукратном увеличении количества жалоб, связанных с задержкой, потерей или поломкой чемоданов, которые произошли в 2022 году по сравнению с предыдущим годом в 2021 году.
И похоже рост сохранится и в 2023 году.