Популяризации болгарских вин дело сложное

0
263
Виноделие в Болгарии было объявлено нематериальным культурным наследием
Виноделие в Болгарии было объявлено нематериальным культурным наследием

Туристическая индустрия и производители вина ищут решения для популяризации болгарских вин.

Как сообщает bourgas.ru, туристическая индустрия и производители вина ищут решения для популяризации болгарских вин.

Винный туризм имеет огромный потенциал для Болгарии и конкретно для Велико Тырново и региона – в этом убеждены как производители вина, так и представители туристической индустрии нашей страны. Дегустационный центр символического Самовского базара в Велико Тырново собрал производителей вина, туроператоров и представителей рекламной и туристической индустрии из Болгарии и Румынии, которые познакомились с продукцией погребов региона и попробовали ароматные вина. вина. Учредителем Винного центра, реализованного в рамках программы Болгарско-румынского трансграничного сотрудничества, является Станимир Стоянов — председатель Союза энологов Болгарии, директор по производству винного погреба в Сухиндоле, председатель Региональной винной палаты «Мизия».

«Впервые за много лет Болгария будет участвовать в следующем году на престижной торговой ярмарке ProWein в Дюссельдорфе, Германия», — заявил Станимир Стоянов и уточнил: «Государство арендует стенд и обеспечит транспортировку вин в Германию, оттуда винодельческие предприятия возьмут на себя их расходы».

С его слов, Болгария должна быть очень активной в плане продвижения своих вин и превращения их в винное направление.

По его словам, «у нас должны быть сопутствующие мероприятия — презентации, мастер-классы, презентации болгарского виноделия. Участие в ProWein в Дюссельдорфе необязательно должно быть одноразовым. Разовая презентация не даст никакого эффекта, у большинства стран долгосрочные планы — 3-5-10 лет, поэтому с этой точки зрения мы должны быть последовательны и продолжать эту деятельность!»

В последние годы отдельные винодельческие хозяйства или регионы Болгарии вместе с туроператорами и туристическими объектами разрабатывают винные туры и продвигают болгарское вино.

Производство вина в сочетании с благотворительными кампаниями также может способствовать продвижению болгарских вин.

«Наш винный проект стартовал в 2022 году, и нашим первым урожаем было вино Мерло 2021 года», — сказала Кристина Варбанова, специалист по маркетингу и рекламе Wine Cellar. — Потом наши массивы стали плодоносить, так как плодородных гектаров у нас еще мало. А начать мы решили с чего-то более сентиментального и сделали благотворительный сериал для школы ремесел для талантливых детей из социально неблагополучных семей села Русаля. Вся серия разрисована детскими рисунками и 100% от количества бутылок идет в школу!»

Кристина Варбанова рассказала, что массивы погреба расположены на землях города Лясковец, а в настоящее время плодоносящие сорта Мерло, Сира и Мускат. Планируется расширение массивов болгарскими сортами с идеей вернуть город Лясковец на винную карту Болгарии. «Мы считаем, что Болгария занимает достойное место на карте Европы как винодельческое направление, и мы должны вернуться на лидирующие позиции с точки зрения экспорта и производства вина».

Болгарский туризм и болгарское вино уже много лет популяризируется в Румынии Юлией Бахувски, журналисткой и блоггером. Юлия окончила Софийский университет по специальности «Журналистика», ее муж болгарин, и она является страстной поклонницей болгарских вин.

«В тот момент, когда я познакомился с болгарским вином, я влюбился в него и пытаюсь продвигать его в Румынии. Я блогер, веду единственный блог на румынском языке, в котором представляю Болгарию как туристическое, культурное и деловое направление. Румыния в настоящее время знакома с морским и горным туризмом. Болгарию нужно рекламировать как страну для гурманов и виноделов, потому что у нее очень хорошая кухня и невероятные традиции», — сказала Юлия.

Станимир Стоянов отметил, что с 2021 года тенденция Болгарии как традиционного производителя красных вин изменится на противоположную. Получается, что сейчас продажи белых вин значительно преобладают над продажами красных. Белое вино пьют круглый год, а красное остается сезонным напитком, и дисбаланс между красными и белыми сортами в этом году очень заметен. Видно, что белые вина начинают заканчиваться в портфелях виноделов, тогда как красные остаются в изобилии в погребах.

Несмотря на трудности для виноградарей и виноделов, они продолжают искать рыночные ниши и убеждены, что одним из решений является совместная деятельность с туристической отраслью нашей страны. Привлекательная реклама качественных болгарских вин и их участие в престижных форумах в Европе и мире также обеспечит их большую популярность на мировом винном рынке.