Почти 2/3 автомобилей в Болгарии старше 15 лет

0
338
Муниципалитет Бургаса борется с брошенными автомобилями

Сегодня, более 70% автомобилей 2/3 автомобилей в Болгарии старше 15 лет, эта страна становится общеевропейским моргом.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня, более 70% автомобилей 2/3 автомобилей в Болгарии старше 15 лет, эта страна становится общеевропейским моргом. Об этом сказал Иван Ушев, член Совета директоров, руководитель секции «Грузовые автомобили» Ассоциации автопроизводителей.

Болгария целенаправленно поощряет ввоз в страну старых и изношенных автомобилей, и если так будет продолжаться, то она станет моргом Европы с множеством загрязненных городов.

По словам Ушева, за последние 30 лет построено более 500 сервисных центров и салонов, инвестиций более 3 млрд евро, прямых и косвенных налогов 7 млрд евро, в компаниях трудоустроено более 10,5 тыс. человек. По его словам, рынок новых автомобилей находится на таком низком уровне по сравнению с другими рынками Европы в основном из-за покупательной способности. Болгария еще не достигла тех уровней средней заработной платы, которые стимулировали бы болгар покупать новые автомобили, и нет государственной политики, стимулирующей это.

В прошлом году было поставлено почти 54 000 автомобилей, причем рекорд был установлен в 2008 году, когда было импортировано около 60 000 автомобилей. В случае грузовых автомобилей картина иная. Это был рекорд прошлого — 2022 года, когда было зарегистрировано более 3500 грузовых автомобилей.

«Автопарк в Болгарии в настоящее время насчитывает около 3,7 млн ​​автомобилей, более 70% из которых старше 15 лет. В результате Болгария лидирует в нескольких рейтингах, которые полностью отрицательные. Например, в рейтингах по количеству смертей, из-за загрязненного воздуха (от 12 000 до 15 000), а наши крупные города находятся в первых рядах по загрязнению воздуха», — сказал Иван Ушев.

Болгарии нужна активная и современная стратегия, чтобы привести страну к чистой и устойчивой мобильности. Рамки в Европе в отношении мобильности ясны — к 2030 году производители обязаны сократить свои вредные выбросы на 50%. В 2035 году будет запрещен выпуск автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, а в 2040 году — большегрузных автомобилей. Это будет означать, что производство двигателей внутреннего сгорания будет остановлено, и, несмотря на упомянутые исключения, использование электромобилей будет все более поощряться, отметил гость.

«Настоящие вызовы, стоящие сегодня перед бизнесом, — это, во-первых, инфраструктура, во-вторых, зарядные станции и, в-третьих, как долго эти аккумуляторы будут заряжаться», — резюмировал Иван Ушев.