В кризисные 2020-2022 пивовары Болгарии инвестировали в отрасль 110 миллионов левов, что является выдающимся достижением и показывает, что отрасль развивается очень активно.
Как сообщает bourgas.ru, в кризисные 2020-2022 пивовары Болгарии инвестировали в отрасль 110 миллионов левов, что является выдающимся достижением и показывает, что отрасль развивается очень активно. Рынок пива в Болгарии растет и развивается, за 2022 год рост составляет 3% по сравнению с 2021 годом. Сообщает Национальный статистический институт.
Согласно статистике, оборот в прошлом году составил 610 млн. левов, инвестиционный процесс идет очень активно. Помимо этих средств, инвестиции также осуществляются в инновации, связанные с бутылками, упаковкой, новым ассортиментом, новыми товарными предложениями.
В Болгарии, в отличие от последних новостей из Великобритании, недостатка в сырье для пивоваренной промышленности нет, сказал гость. У нас достаточно солода и хмеля, а также очень хорошая вода для производства высококачественного пива.
Часть сырья производится в Болгарии – около 50% солода, используемого в пиве, болгарского производства. Остальное импортируется, в основном из Германии и Чехии, которого в Болгарии не производят. И есть лицензионные производства, требующие специальных солодов.
Независимо от кризисов, с которыми мы сталкиваемся, особенно войны в Украине, в Европе достаточно ресурсов и производится достаточно солода для промышленности.
В начале войны в болгарской промышленности была проблема, связанная с поставками стеклянной тары, так как большая ее часть производилась в Украине, но эта проблема была преодолена, так как производство находилось в тех частях страны, которые были напрямую не повлияло и экспорт продолжился, так как вся логистика была реорганизована, пояснил гость. В некоторых других странах были проблемы, связанные не столько с солодом, сколько с упаковкой, но эти минусы были преодолены. Скорее, проблема для производителей круп, в частности ячменя, из-за нехватки специальных удобрений, которые есть в Украине.
О «новом веянии, начавшемся десять лет назад в США и затем пришедшем в Европу», а именно о так называемом крафтового пива, собеседник рассказал, что в Болгарии каждый год появляются новые микропивоварни, и только в прошлом году было открыто четыре таких. Чтобы построить такую пивоварню, первоначальные капитальные вложения около двух лет назад составляли около 180–200 тысяч евро на микропивоварню мощностью 200–300 тысяч гектолитров (20–30 миллионов литров) в год. На фоне общего объема болгарского рынка, который на 2022 год оценивается в 5,2 млн гектолитров, все микропивоварни вместе занимают максимум 1% рынка.
В странах ЕС насчитывается около 8000 микропивоварен, которые производят крафтовое пиво, но в Болгарии пиво, которое потребляется больше всего, как пивной стиль, остается светлым типом «Пльзень» — около 93-95%, добавил гость.
Доля импортного пива, продаваемого в Болгарии, составляет около 4-5, что составляет около 350 тысяч гектолитров в год.