Партии в Болгарии на последних выборах потратили 6,2 млн левов

0
569
Выборы в Болгарии 2 апреля 2023 года
Выборы в Болгарии 2 апреля 2023 года

На днях появилась информация о том, что 21 партия в Болгарии на последних выборах, которые прошли в стране 2-го апреля, потратили 6,2 млн левов и больше сех в данном вопросе преуспела коалиция ПП-ДБ.

Как сообщает bourgas.ru, на днях появилась информация о том, что 21 партия в Болгарии на последних выборах, которые прошли в стране 2-го апреля, потратили 6,2 млн левов и больше сех в данном вопросе преуспела коалиция ПП-ДБ. Такая информация обнародована в реестре Счетной палаты.

Расходы на кампанию

Только одно из формирований, участвовавших в выборах, не указало расходы. Это Социалистическая партия «Болгарский путь» (она не собирала средств). Общая сумма, которую остальные партии и коалиции задекларировали как потраченные на свои кампании, составляет в общей сложности 6 206 787 левов, что значительно меньше по сравнению с кампанией октября 2022 года, на которую расходы участников составили сумму левов.

И на этот раз больше всего средств было направлено на рекламу в СМИ — 4 703 269 левов, таким образом, 76% ресурсов было вложено в распространение и освещение партийных сообщений. В эту сумму входят и средства от медиапакетов, которые государство предоставляет в качестве помощи формированиям без права на субсидию. Они составляют 534 441 левов.

На втором месте средства, потраченные на аренду и транспорт, которые составляют 809 727 левов (13%).

Далее идут расходы на массовые мероприятия и агитационные материалы. Однако они сократились вдвое по сравнению с последней кампанией 2022 года и составляют почти 526 000 левов или 8,5% всех задекларированных средств. Данные финансовой отчетности партий показывают, что в предвыборных гонках последних двух лет четко прослеживаются тенденции снижения роли встреч с избирателями и повышения значения рекламы в СМИ. Возможно, это показатель того, что кандидатам в народные избранники удобнее представлять свои платформы через платные пиар-материалы (в том числе в социальных сетях), а не в прямых беседах с гражданами.

На вознаграждение было выделено всего 11 000 левов (или 0,17%), так как только коалиция «Продолжение перемен — Демократическая Болгария» заявила об оплате труда участников кампании. Судя по всему, почти вся предвыборная деятельность штаба партии и на этот раз осуществлялась безвозмездными усилиями сочувствующих, членов партии или добровольцев.

Впечатляет, что в ходе кампании было заявлено всего 700 левов на консультационные услуги и социологические опросы.

На следующем графике показана структура расходов по каждому из формирований, направлявших депутатов в 49-е Национальное Собрание.

Самой дорогой была кампания за коалицию «Продолжаем смену — Демократическая Болгария» — 2 421 904 лв.
Втрое меньше средств было вложено «Възраждане» — 721 941 лв.
Третьи в этом списке идет ГЕРБ-СДС — 693 608 лв.

Большую долю во всех формированиях составляют расходы на СМИ. Он самый большой с таким народом — 88%, а самый маленький — 43% с ДПС. Движение относительно равномерно распределило свои средства между службами СМИ и кампанией на местах.

Расходы на СМИ

Как мы указывали выше, расходы СМИ на предвыборную кампанию составили 4,7 млн ​​левов, что на ⅕ меньше по сравнению с выборами в октябре 2022 года. издания и частные телеканалы.

Рекламные и PR-публикации на веб-сайтах стоили в общей сложности 1 752 907 левов (37% расходов на СМИ). В эту же категорию следует отнести расходы на платные посты в социальных сетях (таких как Facebook, Instagram), которые все активнее используются политическими формированиями, но самостоятельно в отчетах не указываются. Преимущество этого типа СМИ заключается в том, что они позволяют точно и напрямую адресовать сообщения конкретным группам избирателей, что в последние годы все чаще используется в качестве метода коммуникации партиями и кандидатами.

Участники выборов 2 апреля 2023 года вложили 1 704 551 лев (36% расходов СМИ) на освещение на частных телеканалах. Наш мониторинг во время кампании заключался в том, что контракты на большую часть этих средств были заключены в последнюю неделю гонки, когда партийные сообщения были усилены.

Медиа «цена» одного голоса

Расходы на СМИ приобретают все большее значение в предвыборных кампаниях, но насколько эффективно они расходуются и какие партии лучше всего распределяют эти средства? Данные показывают, что для одних образований голоса имели медийную «цену» более 20 левов, а для других — меньше левов. Детальную разбивку участников выборов вы можете увидеть на следующем графике:

«Самыми дорогими» являются голоса формирований Болгарская социал-демократия – Евролефт, Болгарский национальный союз «Новая демократия», Болгарский национальный союз и Болгарский союз за прямую демократию. Все они получили медиа-пакеты, и только Болгарская социал-демократия — Евролефт вложила средства, кроме государственной помощи, в их кампанию.

Некоторые из так называемых «традиционных» партий наиболее удачно распределили свои расходы на СМИ. Так, медийная «цена» за голос за ДПС составляет 0,64 лв., за ГЕРБ-СДС – 0,81 лв., а за БСП для Болгарии – 1,19 лв.

Некоторые выводы из расходов на кампанию

Отчеты партий и коалиций, участвующих в выборах 2 апреля 2023 года, показывают, что медиа-сервисы усиливают свою роль в качестве основного расходного пера. В очередной раз средства труда ничтожно малы, а в нынешней кампании политические формирования символически воспользовались услугами социологических и консультационных агентств.

Из категорий расходов неясно, были ли учтены суммы, направленные на рекламу в социальных сетях, которые становятся все более востребованным и предпочтительным каналом коммуникации для участников. Вероятно, средства на них попали в разряд расходов интернет-СМИ.

В этой кампании также продолжается практика включения неденежных средств в финансирование кампании. Однако их нельзя отнести ни к одной из категорий расходов, пока о них нет более конкретной информации – будь то услуги, платежи в СМИ, рекламные щиты, организация мероприятий и т.п.