Налог на некоторые автомобили в Болгарии вырастет

0
194
Цены на подержанные автомобили в Болгарии и Европе выросли

С 1-го января 2024 года налог на некоторые автомобили в Болгарии вырастет почти на 80%, это предусматривает проект нового законопроект о поощрении электромобильности, подготовленный Министерством инноваций и роста, который скоро будет вынесен на общественное обсуждение.

Как сообщает bourgas.ru, с 1-го января 2024 года налог на некоторые автомобили в Болгарии вырастет почти на 80%, это предусматривает проект нового законопроект о поощрении электромобильности, подготовленный Министерством инноваций и роста, который скоро будет вынесен на общественное обсуждение.

Наибольшее повышение налога предусмотрено для самых старых дизельных автомобилей. Цель – заставить людей перестать ездить на таких машинах. При этом, как и сейчас, электромобили не будут облагаться налогом.

Налог на легковые автомобили определяется двумя составляющими — имущественной составляющей, которая зависит от года выпуска и мощности двигателя, и экологической составляющей, зависящей от вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. Более конкретно, налог определяется как мощность автомобиля, выраженная в киловатт-часах, умноженная на коэффициенты мощности, возраста и экологической категории. Часть коэффициентов зафиксирована в Законе о местных налогах и сборах, а для остальных коэффициентов — существует нижний и верхний предел, а конкретная сумма налога определяется муниципальными советами.

Например, для автомобиля с первой регистрацией 1995 года — мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт) и категории Евро 1 — налог в Софии теперь составляет 152,80 лв. В настоящее время экологический фактор для такого автомобиля в Софии находится в пределах максимально допустимого размер закона — 1,40. Предложение Министерства инноваций и роста состоит в том, чтобы повысить экологический коэффициент для самых старых автомобилей, не имеющих экологической категории или соответствующих стандарту Евро-1, следующим образом – для бензиновых автомобилей он должен составлять от 1,40 до 1,80, а для дизельных автомобилей. — от 1,80 до 2,50. До сих пор при определении налога не имеет значения, бензиновый автомобиль или дизельный.

Если парламент одобрит подготовленный законопроект, налог на автомобиль с первой регистрацией с 1995 года и мощностью 110 лошадиных сил в Софии может быть увеличен до 28,56% и составит 196,45 левов, если автомобиль бензиновый. А если автомобиль дизельный, налог может увеличиться до 78,57% и составить 272,85 лв. Однако конкретную сумму налога должен будет определить столичный муниципальный совет.

Для не столь старых автомобилей планируемое повышение налогов меньше. Например, для автомобиля в Софии с такой же мощностью двигателя, но с первой регистрацией в 2003 году и стандартом Евро 3, налог в настоящее время составляет 120,06 лв. Если автомобиль бензиновый — налог не будет увеличен, а если автомобиль дизельное топливо — может вырасти до 36,36% и составить 163,71 лв., это увеличение на 43 лв.

Для бензинового автомобиля возрастом от 15 до 20 лет стандарта Евро-4 налог повышаться не будет. А вот, если машина дизельная – предлагаемое повышение налога составляет до 10%. Таким образом, налог на автомобиль той же мощности в 110 лошадиных сил в Софии может увеличиться с нынешних 99,22 лв. им сбора. Но для дизельных автомобилей с Евро-5 налог на транспортное средство увеличится на 66%, а для автомобилей с Евро-6 — на 50-100%. Причина такого большого повышения налога в том, что для этих категорий автомобилей экологический коэффициент в Софии на данный момент является минимально возможным.

Все это было предложено с целью заставить людей отказаться от старых автомобилей. Но на самом деле они ездят на старых машинах не потому, что предпочитают их, а потому, что не могут позволить себе более новые. И даже если налог на старые автомобили увеличится в два-три раза, масса людей все равно не сможет получить, например, 50 000 лв. на покупку нового автомобиля.