Сегодня Муниципальный совет Бургаса принял ряд решений, плата за вывоз мусора выросла на 30%, в стоимость парковки в Синей Зоне будет стоить теперь 1,3 лева.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня Муниципальный совет Бургаса принял ряд решений, плата за вывоз мусора выросла на 30%, в стоимость парковки в Синей Зоне будет стоить теперь 1,3 лева.
Муниципальный совет принял предложение повысить плату и услуги в Бургасе. Некоторые из них связаны с увеличением на 30% платы за «мусор» и повышением цены платной парковки с 1 лв. до 1,30 лв. Дебаты по отчету длились более полутора часов, и в конечном итоге он был принят 35 голосами за, 11 против и 4 воздержавшимися.
Большинство советников в зале были едины во мнении, что повышение платы за вывоз мусора — запоздало, но необходимо. Еще более жесткие меры потребовались для парковки в центре, и даже говорили о плате в синей зоне в 2 лв или ограничении движения автомобилей в определенные временные интервалы. Однако советники выразили мнение, что для более решительных мер еще рано. Оппозиция же осталась недовольна, поскольку, по ее мнению, нет никаких оправданий для значительной части повышения пошлин.
Новый заместитель мэра по бюджету и финансам муниципалитета Бургас Станимир Апостолов рассказал, что советники задали много вопросов, а администрация города ответила на все из них на комиссиях и на сегодняшнем заседании.
По плате за «бытовые отходы», которая не менялась уже 15 лет, вопросы были связаны не столько с предлагаемым размером платы, сколько со временем ее введения и сбора претензий. Введение принципа «загрязнитель платит» уже давно является общественным достоянием, но даже на государственном уровне решение не принято, а сроки его введения продолжают переноситься. Платная парковка начала свою деятельность в 2010 году и с тех пор цена не повышалась. Заработная плата контролера тогда составляла 390 левов, а сейчас – 1200 левов. Цены на топливо выросли, а также наблюдается скачок затрат в Голубой зоне. Жители Бургаза будут платить меньшую плату за «мусор» и меньше за платную парковку, чем жители Софии, Пловдива, Варны и Старой Загоры», — сказал он.
К его словам добавила директор управления «Бюджет и финансы» Златина Караиванова, которая заявила советникам, что я буду отвечать как эксперт, а не как политик, потому что большая часть выступлений в зале имела именно такую направленность.
«В комитетах мы постарались и ответили на вопросы советников развернуто и подробно. Благодаря финансовой политике муниципалитета Бургас, строгому соблюдению целевого характера расходования платы за вывоз мусора и ее расходования, а также в результате переходного баланса нам удалось и удалось компенсировать эти возникшие расходы и, в Кроме того, для инвестиций. Повышение платы «за мусор» — трудное решение, но оно является результатом проведенного нами глубокого анализа. Сопоставить эти 30% в доходной части с расходной частью в 15,9% невозможно. По нашим прогнозам, эти 30% составят примерно 1,950 млн. левов. Нам придется профинансировать реализацию этого плана, и могут возникнуть дополнительные расходы в связи с изменением ситуации в стране. Мы будем финансировать это за счет государственных финансов, т.е. финансы, граждан Бургаса, которые пойдут не на инфраструктуру, а на это направление. Я не согласен с политическими заявлениями и вполне ответственно отвергаю утверждения о том, что муниципалитет Бургаса не проводил публичные обсуждения и не соблюдал закон. У муниципалитета Бургаса есть премия за прозрачность, и на его сайте публикуются все эти доходы и расходы на «мусорный» сбор. Мы подвергаемся постоянным проверкам и всегда финансово стабильны», — сказала Златина Караиванова.