На днях фейковые новости в Болгарии снова заполонили информационное пространство, и все эти «новости» касались медицинских вертолетов.
Как сообщает bourgas.ru, на днях фейковые новости в Болгарии снова заполонили информационное пространство, и все эти «новости» касались медицинских вертолетов. В этот раз по данному вопросу высказались в пресс-службе болгарского Совета Министров.
1 февраля в Софии приземлился первый в Болгарии вертолет скорой медицинской помощи. Успех правительства после серии саботажей и задержек этого проекта сразу же стал объектом дезинформации со стороны политиков и чиновников с целью изменить факты и ввести общественность в заблуждение относительно функций санитарной авиации.
Фейковая новость: Медицинский вертолет не пригоден для тех целей, для которых он был приобретен. Лебедки нет, она не может спасти пострадавших в горах. |
Факты: Контракт на производство шести медицинских вертолетов, подписанный 27.03.2023 между Минздравом и поставщиком, позволяет дополнить число шести вертолетов еще двумя машинами при условии выделения средств из государственного бюджета. Согласно контракту на лебедку будут оборудованы 2, 3, 7 и 8 вертолетов. Лебедка используется для операций, отличных от HEMS, и подлежит сертификации по отдельной процедуре. С 25.05.2024 вступают в силу изменения к Европейскому регламенту 965/2012, которые позволят вертолетам выполнять операции с лебедкой после получения оператором одобрения компетентных органов. |
Фейковая новость: Вертолет не имеет разрешения на полеты в ночное время, то есть, если вмешательство вертолета необходимо в темное время суток, он непригоден для использования. |
Факты: Вертолет AW 109S Trekker оснащен самыми современными технологиями, позволяющими осуществлять полеты в ночное время. Для того чтобы начать эту деятельность, требуется, чтобы оператор и пилоты последовательно приобрели необходимый опыт и налет. |
Фейковая новость: Есть только две больницы, где может приземлиться вертолет. Оба находятся в Софии. |
Факты: Уже зарегистрировано 5 больничных вертолетных площадок, из которых 3 находятся в Софии, одна в Варне и одна в Панагюриште. Больничные аэропорты в Русе, Пловдиве, Велико Тырново, Плевене, Сливене, Старой Загоре и Габрово находятся в процессе сертификации. |
Фейковая новость: Топлива у вертолета хватит только на 150 миль. |
Факты: Максимальная дальность полета первого медицинского вертолета составила 595 км. Максимальная продолжительность полета – 3 часа 6 минут. |
Фейковая новость: Пилоты и члены экипажа не обучены управлять вертолетом. |
Факты: Первые 6 пилотов прошли обучение и получили сертификаты летной годности (бреветы). 19.02.2024 вторая группа из 6 пилотов приступила к обучению на самолете типа A 109 Trekker в учебном центре Леонардо в Сесто-Календе, Италия. |
Фейковая новость: Пилоты старше 60 лет и не имеют права выполнять операции HEMS. |
Факты: Согласно европейскому законодательству, возрастной предел в коммерческой авиации для полетов с несколькими пилотами составляет 65 лет. Все пилоты, прошедшие подготовку на сегодняшний день, соответствуют этому требованию. |