Facebook и Instagram станут платными в Болгарии

0
211
Facebook и Instagram станут платными в Болгарии
Facebook и Instagram станут платными в Болгарии

С сегодняшнего дня Facebook и Instagram станут платными в Болгарии, за месяц пользования нужно будет платить 19,53 лв. в месяц, мобильная версия будет еще дороже – 25,40 лв.

Как сообщает bourgas.ru, с сегодняшнего дня Facebook и Instagram станут платными в Болгарии, за месяц пользования нужно будет платить 19,53 лв. в месяц, мобильная версия будет еще дороже – 25,40 лв.

С 1 ноября все пользователи Facebook и Instagram в странах ЕС, включая Болгарию, будут иметь возможность удалить рекламу из своего доступа к Facebook и Instagram, если они начнут платить ежемесячную плату. Он уже установлен на уровне 9,99 евро при доступе к обеим социальным сетям через компьютер, что составляет 19,53 лв., при доступе с мобильного телефона он немного выше – 12,99 евро, что составляет 25,40 лв.

Разница в цене связана с тем, что за смартфоны материнская компания Meta должна платить комиссию, взимаемую магазинами приложений Apple и Google.

С 1 марта 2024 года на дополнительные аккаунты будет взиматься дополнительная плата в размере 6 евро в месяц за веб-версию и 8 евро в месяц за мобильный доступ.

Платные версии были запущены сначала в Австралии и Новой Зеландии, и оказалось, что у этих подписчиков есть еще несколько преимуществ, помимо удаления рекламы. Они имеют прямой доступ к отделу поддержки благодаря сегодняшним преимущественно системам самообслуживания, разрешающим споры с помощью искусственного интеллекта.

Плата сопоставима с той, которую обычно платят в Болгарии за подписку на операторов кабельного и цифрового телевидения. Однако, согласно последнему годовому отчету Комиссии по регулированию связи, у телеоператоров в общей сложности 2,030 миллиона абонентов. А по данным Internet World Stats, 3,3 миллиона болгар имеют профиль в Facebook, т.е. 46,8% населения. Однако неясно, сколько из них активно его используют, а тем более какая часть из них согласится платить ежемесячную плату, чтобы продолжать использовать его, когда они смогут продолжать делать это бесплатно.

Внедрение платных версий социальных сетей происходит в то время, когда их владельцы терпят большой удар. Из-за глобальной рецессии рекламодатели сократили свои бюджеты, а база пользователей, особенно в Facebook, уже некоторое время не растет так, как раньше, поскольку молодежь предпочитает другие платформы. Таким образом, в Facebook остаются в основном люди старшего поколения, которые хорошо помнят, что на странице регистрации в Facebook уже много лет пишется надпись «Это бесплатно и будет всегда».

Успех Facebook на рекламном рынке всегда был обусловлен его способностью очень точно таргетировать рекламу в соответствии с индивидуальным потреблением. Однако в последнее время это становится все труднее.

Сегодня Facebook удерживает около 19% мирового рекламного рынка, получив к 2022 году доход от рекламы в размере $114 млрд.

Можно предположить, что эти платные сети окажутся невостребованными в той же Болгарии. Бесплатные сети существуютт и именно на них переключаться пользователи.