Болгары выпили более 1/2 миллиарда литров пива

0
780
Пиво и цаца в этот сезон в Болгарии обойдется туристам дороже
Пиво и цаца в этот сезон в Болгарии обойдется туристам дороже

В 2022 году пивовары в Болгарии произвели 500 миллионов литров пива, а болгары выпили 523 миллиона литров этого пенного напитка.

Как сообщает bourgas.ru, в 2022 году пивовары в Болгарии произвели 500 миллионов литров пива, а болгары выпили 523 миллиона литров этого пенного напитка. Пиво продолжает оставаться одним из самых популярных напитков в нашей стране, согласно данным Союза пивоваров Болгарии (СПБ), опубликованным по случаю профессионального праздника отрасли — День Святого Ильи.

Только в ресторанах, кафе и отелях в день подавалось 435 000 стаканов игристого напитка. 13% продаж пива в стране осуществляется через паб-сегмент, а остальные 87% — через сеть магазинов и небольшие торговые заведения (так называемый «холодный» и «теплый» рынок).

В летние месяцы, с мая по август включительно, ежедневно производится 1 732 000 литров пива, а продается 1 911 000. 50% взрослых болгар потребляют пиво не реже одного раза в неделю, а почти 70% — не реже одного раза в месяц. Самыми большими любителями пива продолжают оставаться потребители из региона Монтана, которые выпивают 11 раз в месяц, за ними следуют жители Русе и Варны – 10 раз.

«Пиво — единственный напиток с хмелем. В последние годы все больше внимания уделяется процессу охмеления. Повышенный интерес у любителей игристого напитка вызывает новое поколение пива с более выраженным ароматом и вкусом хмеля. Это сырье в значительной степени определяет типичные качества пива — горьковатый вкус, неповторимый аромат и устойчивость пены.Шишки хмеля, богатые альфа- и бета-горькими кислотами, эфирное масло хмеля и ряд биологически активных веществ. используется для охмеления. Инновации привели сегодня к тому, что потребление пива стало социально сложным опытом. Это также связано с новым профилем потребителей — с большими знаниями о пиве, готовыми платить больше за более качественные и инновационные продукты», — отмечает Профессор Габриэла Маринова — одна из самых ярких представительниц пивоваренной науки.

Согласно действующему болгарскому государственному стандарту, пиво является слабоалкогольным напитком, получаемым путем брожения сусла из солода (заменителей солода), хмеля и хмелепродуктов и воды с использованием пивных дрожжей.

«Благодаря своему натуральному составу пиво богато рядом антиоксидантов и особенно полифенолами, витаминами группы В, минералами, клетчаткой и более чем 800 органическими и неорганическими соединениями. Все они происходят из ячменного солода, хмеля, дрожжей и сложных химических превращений. , которым они подвергаются в процессе технологического процесса», — добавляет профессор Маринова.

Для того чтобы потребители были осведомлены о том, что содержит различное пиво, пивовары в стране продолжают добровольно размещать на этикетках своей продукции перечень ингредиентов и их энергетическую ценность.

«С 2017 года члены СПБ предоставляют данные о калориях на 100 мл пива. В целом отечественные лагеры типа Pils содержат от 33 до 48 ккал/100 мл. Для безалкогольного пива эти значения ниже и колеблются в пределах 15-25 ккал/100 мл», — комментирует Ивана Радомирова.

Информация об ингредиентах и ​​калорийности пива есть на этикетках 99% ассортимента, производимого в нашей стране.«Этот результат дает нам одно из лидирующих мест в реализации общеевропейской инициативы пивоваренной индустрии по представлению пищевой информации о пиве», — поясняет Радомирова.

К этим практикам прозрачности по отношению к потребителям добавляется ряд давних кампаний за социальную ответственность и устойчивое развитие. В 2022 году пивоварни выпустили на рынок 20 440 т стеклянных бутылок, из которых 57% были многоразовыми.