Болгары чаще других в ЕС покупают подделки

0
714
подделка фирменных вещей в Болгарии, контрафакт
подделка фирменных вещей в Болгарии, контрафакт

В последнее время болгары чаще других граждан в ЕвроСоюзе покупают подделки.

Как сообщает bourgas.ru, в последнее время болгары чаще других граждан в ЕвроСоюзе покупают подделки. В прошлом году 13% европейцев признались, что сознательно покупали подделки. Этот показатель значительно выше среди 15-24-летних и составляет 26%, но падает до 6% для лиц в возрасте 55-64 лет и ниже 5% для лиц старше 65 лет.

Опрос также подчеркивает различия между странами: Болгария лидирует в преднамеренной покупке подделок (24%), за ней следуют Испания (20%), Ирландия (19%), Люксембург (19%) и Румыния (18%). Европейский союз интеллектуальной собственности (EUIPO).

Опрос показал, что европейцы все больше осознают риски, связанные с покупкой контрафактных товаров и доступом к контенту из нелегальных источников. Согласно опросу, 80% европейцев считают, что за контрафактной продукцией стоят преступные организации, и признают, что такие покупки наносят ущерб бизнесу и занятости. Кроме того, 83% считают, что покупка подделок способствует неэтичному поведению, а две трети признают потенциальную угрозу здоровью, безопасности и окружающей среде. Что касается цифрового пиратства, 82% согласны с тем, что незаконный доступ к контенту сопряжен с такими рисками, как мошенничество и доступ к неприемлемому контенту для несовершеннолетних.

Несмотря на эти выводы, исследование выявило отсутствие связи между осознанием и поведением. Каждый третий европеец (31%) считает приемлемым покупать контрафактную продукцию, если цена оригинального продукта слишком высока. Среди более молодых потребителей в возрасте от 15 до 24 лет эта цифра достигает 50%.

Одним из основных факторов, сдерживающих покупку контрафактной продукции, является цена. В качестве основной причины воздержания от покупки подделок 43% называют более доступную цену на оригинальную продукцию. Риск низкого качества (27%), соображения безопасности (25%) и юридические последствия (21%) также играют роль.

Опрос выявил неуверенность потребителей в подлинности продукции. Почти 40% сомневаются в подлинности приобретенного ими продукта, хотя между государствами-членами ЕС существуют различия. В Румынии такие сомнения были у 72% потребителей по сравнению с 26% в Дании и Нидерландах.

Кроме того, 41% европейцев не уверены в законности источников, которые они используют для онлайн-контента. Однако 80% предпочитают использовать легальные источники, если они доступны. Примечательно, что 65% считают допустимым заниматься пиратством, если контент недоступен по их подписке.

Говоря об исследовании, исполнительный директор EUIPO Кристиан Аршамбо подчеркнул важность понимания восприятия для участия в содержательных диалогах и кампаниях по повышению осведомленности. Он добавил: «Последнее издание Опроса о восприятии ИС дает актуальные новые данные о восприятии нарушения прав ИС и еще раз подчеркивает необходимость поддержки защиты прав потребителей. Это также подтверждает положительное развитие с точки зрения осведомленности и доступности цифрового контента из легальных источников».