Болгария приобретет партию электровозов

0
84
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги

В ближайшее время Болгария приобретет сразу 35 электровозов.

Как сообщает bourgas.ru, в ближайшее время Болгария приобретет сразу 35 электровозов. Комиссия по защите конкуренции (КЗК) отклонила апелляцию французской Alstom SA относительно процедуры закупки 35 электровозов, запущенной Минтрансом. Аукцион был временно приостановлен 2 недели назад, но, скорее всего, будет возобновлен, если французский производитель не обжалует решение в Высшем административном суде.

Напоминаем, что Alstom подала жалобу в КЗК 22 февраля, а спустя 5 дней профильное ведомство остановило тендер. В то время было неясно, почему французская компания обжаловала этот приказ.

Мотивы Alstom

7 марта антимонопольный орган провел заседание, но документация с него стала известна только сегодня. В Alstom считают, что правила участия в процедуре содержат требования, которые не соответствуют нормам Европейского Союза (ЕС) о совместимости и создают серьезный риск отсутствия конкуренции в процедуре.

Компания возражает против включенной технической спецификации относительно переходных зон между вагонами, в которой ведомство установило минимальную ширину переходного пространства не менее 700 мм и высоту не менее 1900 мм. По мнению компании, эти критерии отклоняются от требований, заложенных в правилах ЕС, касающихся железнодорожной системы, согласно которым переходное пространство должно составлять не менее 550 мм.

Однако Alstom обжалует решение министерства, которым в начале февраля внесла изменения в технические характеристики, напоминает Economic.bg. Они не связаны с критериями перехода между вагонами. Агентство уточнило дополнительные требования, связанные с сиденьями и дисплеями, которые должны передавать информацию о пассажирах. Точность измерения пассажиропотока также снижена с 98% до 95%.

Что говорит министерство?

В Минтрансе утверждают, что жалоба неприемлема, поскольку возражение касается состояния технической спецификации, утвержденной решением об открытии процедуры, требование которого не было изменено обжалуемым решением о внесении изменений. В связи с этим возражение было выдвинуто за пределами периода исключения.

Он выражает развернутое мнение по существу, в котором отстаивает тезис о том, что состояние соответствует потребностям ООО «БДЗ-Пассажирский транспорт» ЕООД и действующему национальному и европейскому законодательству», — говорится в документации ЦПК.

Кроме того, компетентное ведомство просит КЗК не вводить временные меры против этой процедуры, поскольку она финансируется за счет средств Плана восстановления и устойчивости. Оттуда добавляют, что срок инвестиций — 31.08.2026, в течение которого поезда должны быть доставлены и введены в эксплуатацию.

Решение КЗК

КЗК согласен с мнением министерства и считает жалобу Alstom необоснованной. Антимонопольный орган это проигнорировал, обязав компанию оплатить расходы ведомства в размере 240 лв.

Из изложенного видно, что возражения «Альстом Транспорт С.А.» касаются того условия, которое было утверждено решением об открытии процедуры, а не того, которое было изменено обжалуемым Решением № Ф482205 от 08.02.2024. решение.

Решение может быть обжаловано в Верховном суде в течение 14 дней с момента его уведомления сторонам.

Министерство еще не возобновило процедуру, скорее всего, дожидаясь истечения срока подачи апелляции. Проверка показывает, что «Альстом» пока не подавал жалоб в судебную систему.