Как оказалось, сейчас Болгария не готова принимать самолеты F-16 из США, Соединенные Штаты проведут проверку секретных объектов, в т.ч. и мест где будут «паковаться» боевые американские самолеты.
Как сообщает bourgas.ru, как оказалось, сейчас Болгария не готова принимать самолеты F-16 из США, Соединенные Штаты проведут проверку секретных объектов, в т.ч. и мест где будут «паковаться» боевые американские самолеты. Сообщают болгарские СМИ.
О прибытии первых болгарских истребителей F-16 и их пилотов ничего определенного не известно. Об этом свидетельствуют ответы министра обороны Болгарии — Атанаса Запрянова.
На пути самолетов в Болгарию, как минимум, ожидается серьезная проверка со стороны США, особенно секретных объектов и безопасности на базе Граф Игнатиево, а также проблема с симуляторами.
В США было торжественно объявлено, что это конец марта или начало апреля этого года. На болгарскую землю прибудут первые два истребителя — одноместный D-модель и двухместный C-модель. Однако по-прежнему существуют требования и проблемы, препятствующие их прибытию и размещению в ангарах на авиабазе Граф Игнатиево.
Глава Минобороны прямо заявил членам парламента: «Не все так гладко с F-16».
Запрянов заявил, что задержку в модернизации авиабазы Граф Игнатиево сложно наверстать, подчеркнув, что на повестке дня стоит проблема со зданием, в котором будут размещены тренажеры для недавно закупленных истребителей.
Он пояснил депутатам парламентского комитета по обороне, что здание еще не готово. Вот почему Болгария не может принять симуляторы для новых машин, и они до сих пор хранятся в США.
«Контракт на строительство заключен еще в 2020 году, нас уверяют, что оно будет завершено к концу июля», — отметил министр.
«Это ключевой элемент. Очень важно, чтобы, когда самолеты прилетят, мы не просто посмотрели их, а сразу продолжили обучение летного состава, что очень затратно. Если пилоты не будут летать в течение определенного периода времени, нам придется вернуть их в США», — также сообщил Запрянов.
Он пояснил, что налет F-16 будет соответствовать стандартам НАТО.
«Если вы прочитаете, что пилоты НАТО налетают 120–140 часов, то это не часы боевой техники в воздухе, большая часть этих часов налета выполняется на тренажерах», — прокомментировал глава Минобороны, пояснив, что если у пилотов нет работающих тренажеров, то они никак не смогут отработать часы, и им придется возвращаться в США, чтобы отработать нормативы.
И если история с тренажерами почти наверняка не окажется фатальной для прибытия самолета, то этого нельзя с уверенностью сказать о критически важных объектах и видах деятельности, которые по контракту подлежат строгим проверкам и финальным сертификациям со стороны ВВС США. Результаты этих проверок чрезвычайно важны, и Министерство обороны, очевидно, это прекрасно осознает. На данный момент неясно, когда именно состоится американская инспекция, но обычно все, что связано с подобной деятельностью, засекречено.