Болгария четвертая в ЕС по росту розничных продаж

0
445
рост экономики Болгарии

В конце 2022 года Болгария четвертая в ЕС по росту розничных продаж, при этом розничные продажи в стране выросли 5,6%.

Как сообщает bourgas.ru, в конце 2022 года Болгария четвертая в ЕС по росту розничных продаж, при этом розничные продажи в стране выросли 5,6%. Такие данные на днях были обнародованы ЕвроСтат.

Розничные продажи в еврозоне и Европейском союзе с учетом сезонных колебаний выросли на 0,3% в январе по сравнению с декабрем 2022 года. Новые данные свидетельствуют о значительном улучшении показателя после того, как в декабре продажи в месячном исчислении снизились на 1,7% в еврозоне и на 1,6% в ЕС в целом.

Данные с поправкой на календарь показали, что розничные продажи упали на 2,3% в зоне евро и на 2,2% в Европейском сообществе по сравнению с январем 2022 года.

Данные оказались ниже ожиданий экономистов, опрошенных агентством Reuters, которые ожидали ежемесячного роста розничных продаж на 1%, но снижения в годовом исчислении на 1,8%.

В зоне евро в январе 2023 г. по сравнению с декабрем 2022 г. объем розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями увеличился на 1,8%, непродовольственными товарами — на 0,8%, а моторным топливом — уменьшился на 1,5%.

В ЕС объем розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями увеличился на 1,8%, непродовольственными товарами – на 1,1%, а моторным топливом – снизился на 2,1%.

Среди государств-членов, по которым имеются данные, самый высокий месячный рост общего объема розничной торговли был зафиксирован в Нидерландах (+4,9%), Люксембурге (+4,6%) и Словении (+4,1 на сотню). Наибольшее снижение наблюдалось в Австрии (-9,8%), Словакии (-1,4%) и Венгрии (-0,6%).

Болгария с ростом на 1,8% занимает пятое место по росту показателя за месяц.

В зоне евро в январе 2023 года по сравнению с январем 2022 года объем розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями снизился на 5,0% и непродовольственными товарами на 1,0%, но увеличился на 5,4% по автомобильному топливу.

В ЕС объем розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями сократился на 4,7%, непродовольственными товарами — на 1,0%, а моторным топливом — увеличился на 5,6%.

Среди государств-членов, по которым имеются данные, наибольшее ежегодное снижение общего объема розничной торговли было зарегистрировано в Бельгии (-8,9%), Германии (-6,8%), Дании и Швеции (и в обеих странах -5,8%).

Наибольший рост наблюдался в Словении (+18,5%), Румынии (+5,8%) и Мальте (+5,7%).