60 винных фестивалей в Болгарии проводится ежегодно

0
387
туристическая Болгария, туризм и Болгария, в Болгарии отдохнули, туристического продукта в Болгарии, туристических выставках Болгария, отдыхали в Болгарии

В последние годы 60 винных фестивалей в Болгарии проводится ежегодно, однако туристов на них бывает не много, в чем вопрос?

Как сообщает bourgas.ru, в последние годы 60 винных фестивалей в Болгарии проводится ежегодно, однако туристов на них бывает не много, в чем вопрос? Болгария имеет потенциал стать винодельческим направлением в полном смысле этого слова благодаря тысячелетним традициям виноделия, уникальному сочетанию многих ресурсов и винного туризма, которые могут дополнить любой другой вид туризма. Об этом заявила Екатерина Христова, член правления Болгарской ассоциации винных профессионалов на выставке «Отдых и СПА» в Интер Экспо Центре в Софии.

Просто войдя в ресторан и открыв бутылку болгарского вина, если ресторан был настолько хорош, что включил его в свое меню, турист уже погружается в ароматы Болгарии, иллюстрирует опыт эксперт по винному туризму.

Однако, по ее словам, чего не хватает как винному туризму, так и туризму в целом в Болгарии, так это долгосрочной и последовательной стратегии. Она отметила, что уже соседние страны, такие как Республика Северная Македония и Сербия, опережают нас с имиджем винных направлений, и напомнила, что Франция и Италия развили этот туризм благодаря последовательной коммуникации бренда винной страны, которой не хватает Болгарии. По ее словам, на данный момент этим занимаются предприятия, ассоциации и муниципалитеты, но во всем этом отсутствует бренд «Болгария».

Она пояснила журналистам, что существует около 60 фестивальных мероприятий, связанных с болгарским вином, и они следуют логике его производства, и только один месяц в году таких мероприятий нет. При этом эксперт указал, что статистических данных о количестве посетителей и о возможном доходе от этого сегмента туризма нет, но наблюдения Екатерины Христовой показывают, что их посещают в большинстве своем болгары. Также отсутствует национальная стратегия развития этого вида туризма.

На государственном уровне дела идут медленно, в прошлом году мы начали разговор с министерствами сельского хозяйства и туризма, чтобы выработать реальную стратегию развития винодельческих регионов как винного туризма. В стране есть два основных винодельческих региона, пять винодельческих регионов, 12 винодельческих маршрутов и 9 организаций по управлению туристическими зонами и куча странных районирований, не соответствующих друг другу, — прокомментировал эксперт.

Говоря о винном туризме, она указала в качестве хорошего примера в этом отношении на Испанию. В конце 1980-х страна изменила свою маркетинговую стратегию и из страны, которая, как и Болгария, рекламировалась как малобюджетное туристическое направление, стала представлять себя несколькими основными вещами — культурой, историей, вином и кухней, — сказал эксперт. По ее словам, этот подход может быть успешно применен и в Болгарии, добавив, что это долгосрочная стратегия.

Два года мы боролись за проведение зимнего фестиваля в Болгарии, мы не можем найти ни одного из трех муниципалитетов в Болгарии, чтобы поддержать его, хотя мы берем на себя всю организацию», — сказал Стефан Еленков из «Fest Team», который также рассказал о взаимосвязи музыкальных фестивалей и туризма.

Среди проблем он выделил неоправданное повышение цен на ночлег в местах проведения подобных мероприятий. Еленков рассказал о неприятном, по его словам, опыте с дестинацией Велинград, где во время фестиваля, организованного компанией, цены «вырастают вдвое, втрое, даже вчетверо», что отталкивает большую часть посетителей мероприятия. Он пояснил, что переговоры с представителями местных организаций отельеров о работе в интересах всех сторон не дали результатов.

Эта проблема в западных странах была решена путем переноса более крупных фестивалей, в которых принимают участие 50-80 000 человек, за пределы крупных городов, вокруг небольших деревень — на большие луга, где устраиваются кемпинги.

Возможно, в Болгарии мы тоже дойдем до того момента, когда перестанем полагаться на отельеров в размещении наших гостей, а создадим свои зоны, чтобы взять на себя это размещение», — сказал Стефан Еленков.