Как оказалось, за последние 20 лет исчезло более 800 000 семейных магазинов в Болгарии.
Как сообщает bourgas.ru, как оказалось, за последние 20 лет исчезло более 800 000 семейных магазинов в Болгарии. Об этом заявил экс-министр сельского хозяйства Кирилл Вътев.
Вътев отметил, что бойкот крупных торговых сетей, который планируется провести 13-го февраля, не решит проблему цен.
«Они не работают по тем правилам, по которым они работают в странах, откуда они приехали. Например, не работают по субботам и воскресеньям, закрываются в 20:00, тем самым позволяя работать небольшим магазинам. Болгария не на своем месте, и сети в этом не виноваты. В некоторых европейских городах супермаркеты находятся даже не в центре кварталов, а в отдельных торговых зонах», — прокомментировал Вътев.
По его словам, в ходе обследования по полкам с участием инспекторов Национального агентства по доходам и Болгарского управления по безопасности пищевых продуктов была выявлена наценка на молочную продукцию, превышающая 100%.
В свою очередь, председатель Государственной комиссии по товарным биржам и рынкам — Владимир Иванов, считает, что необходимо гораздо больше контроля и соблюдения правил рынка для регулирования цен, а также обеспечения равенства конкуренции.
«Есть структурная проблема в распределении торговли. Цепочка неэффективна, где-то есть 3-4 уровня перекупщиков, через которые товар проходит, пока не дойдет до потребителя. Несмотря на это, кардинального изменения цен быть не может. Необходимо создать Ассоциацию сельхозпроизводителей и торговых структур, которые были бы их собственностью. Это единственный выход», — отметил Иванов.
В свою очередь председатель Ассоциации переработчиков молока — Димитр Зоров, заявил, что утверждение о том, что самую большую прибыль получают производители, не соответствует действительности. В этой цепочке, как и всегда и не только в Болгарии — больше иных зарабатывают перекупщики, они же посредники.
«Наценка от производителя к конечной цене составляет от 55% до 90%. В цифрах это означает, что если начальная цена 10 левов, то она подскакивает примерно до 16-18 левов. Основная причина не в производителе. Самая большая прибыль у продавца конкретного товара. Есть два вида торговли — прямые поставки (в крупных сетях) и с перекупщиками. Цены за год существенно не менялись, а за последний месяц, например, упаковка для бутылок выросла на 15% из-за требования ЕС к вторичному сырью. Факторы, влияющие на цену продукции, сделали ее дороже на 25-30%», — резюмировал Димитр Зоров.