На днях «Възраждане» подаст жалобу в Конституционный суд Болгарии, она касается изменений, принятых парламентом страны в Закон «О дорожном движении».
Как сообщает bourgas.ru, на днях «Възраждане» подаст жалобу в Конституционный суд Болгарии, она касается изменений, принятых парламентом страны в Закон «О дорожном движении». Об этом в кулуарах парламента сообщил лидер партии и председатель парламентской фракции — Костадин Костадинов.
Вчера депутаты начали голосование во втором чтении по поправкам в закон, но не смогли принять все предложения из-за отсутствия кворума и окончания заседания.
В итоге они вернули ограничение скорости до 140 км/ч.
«Мы подготовим конституционную жалобу, но перед этим направим официальное письмо президенту после вступления изменений в силу, поскольку ему будет проще обратиться в Конституционный суд (КС)», — пояснил Костадинов, добавив, что они могут предоставить главе государства свои обоснования.
По его словам, «Възраждане» предпочли вариант обращения в Конституционный суд через президента, поскольку не рассчитывают на достаточную поддержку парламентских политических сил. Вчера большинство из них, включая тех, кто поддержал вотум недоверия, поддержали законопроекты о средней скорости, прокомментировал лидер партии.
Проголосованные вчера поправки «наносят смертельный удар по дорожному движению», считает Костадинов.
Первый акт они передали водителю, зафиксировавшем нарушение камерой сбора платы.
Партия «Възраждане» не приемлет измерение средней скорости, поскольку, по расчётам партии, при соблюдении всех дорожных ограничений в городах скорость составит 35 км/ч, а за городом – 51 км/ч.
«Если эти законопроекты вступят в силу, как и планировалось, у водителей фактически будет три варианта», – отметил Костадин Костадинов.
«Один вариант — соблюдать все ограничения, поскольку у них не будет возможности нарушать правила, но если они это сделают, у них отберут водительские права, то есть они смогут ездить со скоростью не более 35 км/ч в городах, в то время как нынешнее ограничение скорости составляет 45–50 км/ч, а за их пределами — 51 км/ч, не говоря уже о трассах. Другой вариант — продать автомобили и ездить на поездах и автобусах. Третий вариант — купить лошадь с телегой», — добавил он.
«Предусмотрено 15 штрафов, а минимальный размер штрафа — вдвое больше», — продолжил Костадинов.
Однако, по его словам, это нехорошо, поскольку реальная разрешенная скорость низкая и её легко превысить. Цель этих изменений, по данным «Възраждане», — наполнить бюджет, поскольку государство — банкрот. Костадинов также спросил, почему до сих пор не наказаны участники автогонок на Софийской кольцевой дороге, и добавил, что полиция не дежурит там ночью, а значит, это делается намеренно.
«В принципе, средняя скорость — неплохое предложение, но оно работает там, где есть развитая сеть автомагистралей», — подчеркнул он.
Что означает средняя скорость: как она работает, какие штрафы предусмотрены и где она скрывается?
Политическая сила также не принимает требование о минимальной трёхметровой дистанции между автомобилями, поскольку в городах это практически невозможно и приведёт к огромным пробкам.
«Будут массовые штрафы, массовые изъятия водительских прав», — прокомментировал Костадинов.
Он также раскритиковал сохранение бумажных наклеек на автомобилях с надписью «Гражданская ответственность».
В связи со вчерашним заявлением лидера ГЕРБ Бойко Борисова о возможности досрочных выборов, Костадинов прокомментировал: «Позвольте мне выбросить полотенце и пойти на новые выборы».