Выборы в Болгарии — сколько это стоит?

0
670
парламенсткие выборы в Болгарии

Последние выборы в Болгарии обошлись в 7,3 млн левов, столько средств здесь официально потратили партии и движения.

Как сообщает bourgas.ru, последние выборы в Болгарии обошлись налогоплательщикам в 7,3 млн левов, столько средств здесь официально потратили партии и движения. На последних парламентских выборах в Болгарии, которые прошли 14 ноября 2021 года, политические формирования заплатили 7,3 млн. левов в качестве расходов. Об этом свидетельствуют данные Института развития общественной среды.

Всего в третьем голосовании в 2021 году приняли участие 20 партий и 7 коалиций. Доходы, заявленные в кампании, составляют 7 904 218 левов.

Большую часть доходов участников формируют государственная субсидия и помощь в виде госпакетов.

Расходы партий и коалиций

По данным предвыборной кампании, расходы участников составили 7 324 079 левов, что аналогично средствам июльской избирательной кампании — 7 434 468 левов.

Традиционно деньги, откладываемые на услуги СМИ, являются самой большой статьей. Почти 70% всех расходов приходится на рекламу в СМИ — 4 982 103 лева, в эту сумму также входят государственные средства от пакетов СМИ — 715 159 левов.

Судя по всему, партии продолжают полагаться на волонтерскую работу и в своих кампаниях на эти выборы.
Менее 1% всех затрат направляется на оплату труда.

Медийная реклама

В этой кампании также основные инвестиции направлены на освещение в СМИ — 4 982 103 лева. Большая часть из них направлена ​​на интернет-СМИ — 2 565 538 лева было потрачено на агитацию на веб-сайтах. В этой категории суммы направлены на социальные сети. Это сохраняет тенденцию к партийному общению в онлайн-пространстве, отдавая предпочтение во время кампаний. Средства на интернет-рекламу уже значительно превышают средства, выделенные на частное телевидение — 1 353 592 лева.

Самые дорогие голоса были отданы формированиям, которые в основном опираются на пакеты СМИ для финансирования своих кампаний — Български национален съюз -НД, Бригада, Пряка демокрация и другие. «Цена голоса» этих партий достигает 36 лв.

Если ценность полученного голоса является признаком эффективности кампании, то МРФ и «Есть такие» могут похвастаться высокой. Две партии выделили 0,39 лева и 0,76 лева для освещения в СМИ соответственно, чтобы получить 1 голос. Отметим, что партия Слави Трифонова вела свою информационную кампанию в основном на родственном телеканале „Седем осми“.