Бургас и туристическая Болгария

ВВС Болгарии задолжал большую сумму погибшему пилоту МиГ-29

пилот истребителя МиГ-29 ВВС Болгарии, майор - Валентин Терзиев, погиб 9 июня во время тренировочного полета

пилот истребителя МиГ-29 ВВС Болгарии, майор - Валентин Терзиев, погиб 9 июня во время тренировочного полета

Как стало известно, ВВС Болгарии задолжал большую сумму погибшему пилоту МиГ-29, майору Валентина Терзиева, который погиб во время военных учений в море недалеко от Шаблы.

Как сообщает bourgas.ru, ВВС Болгарии задолжал большую сумму погибшему пилоту МиГ-29, майору Валентина Терзиева, который погиб во время военных учений в море недалеко от Шаблы.

Верховный кассационный суд обязал авиабазу «Граф Игнатьево» выплатить около 110 000 левов сыну майора Валентина Терзиева, погибшего в авиакатастрофе МиГ-29. Эта сумма предназначена для оплаты сверхурочной работы, выполненной его отцом. На сегодняшний день на эту сумму начислены проценты в размере еще 54 000 левов.

Авиабаза оспорила количество часов сверхурочной работы погибшего болгарского пилота, не пожелав выплатить сумму, требуемую наследниками пилота.

В конечном итоге суду было доказано, что майор Терзиев отработал 3494 часа (437 дней) сверх установленной продолжительности своих служебных обязанностей.

Суд первой инстанции присудил его сыну Александру Терзиеву компенсацию в размере чуть более 34 000 левов, однако две последующие инстанции увеличили сумму ещё на 75 500 левов. Верховный суд признал, что пилот работал сверхурочно гораздо больше, чем было признано авиабазой.

Сыну майора Терзиева было 12 лет, когда его отец погиб во время военных учений в море недалеко от Шаблы. Иск был подан его матерью, поскольку сын на тот момент был несовершеннолетним.

В суде было доказано, что при круглосуточном режиме боевого дежурства время службы военнослужащих учитывалось суммарно, без учёта их права на отдых.

Если разница между нормальным рабочим временем и круглосуточным рабочим временем не компенсируется перерывами, суд принимает решение о её оплате как сверхурочной работы после расторжения контракта о военной службе.

Пилот истребителя МиГ-29 майор Валентин Терзиев погиб 9 июня 2021 года при выполнении учебного полёта по стрельбе по воздушной цели в ночных условиях.

Два года спустя потерпел крушение штурмовик Су-25, но пилоту удалось катапультироваться.

В 2024 году во время подготовки к демонстрационному полёту на авиабазе Граф Игнатьево потерпел крушение учебно-боевой самолёт L-39ZA, в результате чего погибли пилоты Петко Димитров и Венцислав Дунькин из 12-й авиационной базы в Долна Митрополия.

После этого трагического инцидента началась комплексная проверка Военно-воздушных сил, которая выявила проблемы с дисциплиной, строгостью командиров и подготовкой личного состава в военной авиации.

Проверка учитывала известные проблемы: нехватку исправных самолётов и недостаточный налёт пилотов. Выяснилось также, что некоторые нормативные документы по планированию лётной подготовки и обязанности лиц, ответственных за руководство полётами, также устарели.

Exit mobile version