Все камеры наружного наблюдения в Болгарии будут фиксировать скорость

0
214
камеры на дорогах в Болгарии
камеры на дорогах в Болгарии

Уже в ближайшее время, практически все камеры наружного наблюдения в Болгарии будут фиксировать скорость проезжающих автомобилей.

Как сообщает bourgas.ru, уже в ближайшее время, практически все камеры наружного наблюдения в Болгарии будут фиксировать скорость проезжающих автомобилей. Об этом сообщил глава Национального управления по взиманию дорожных сборов, профессор Олег Асенов

С этой осени практически все современные камеры наружного наблюдения в Болгарии смогут фиксировать текущую скорость движения на дорогах, и по фотографиям будут выписываться действительные штрафы.

«В любом случае, наши почти 300 камер взимания дорожных сборов будут это делать, поскольку благодаря искусственному интеллекту они оснащены так называемым контролем скорости по изображению. Необходимо лишь принять поправку к международному стандарту для этих камер, что будет рассмотрено на предстоящей сессии Международной организации по стандартизации в Эр-Рияде 12 октября», — сказал Асенов.

Чтобы техническое средство передвижения на дороге могло выдавать действительные документы о нарушении скоростного режима, оно должно соответствовать стандарту OIML R 91. В настоящее время этому стандарту в нашей стране соответствуют только радары измерения скорости.

Поправка, принятие которой запланировано на октябрь, позволяет применять этот стандарт к камерам с функцией контроля скорости по изображению. По словам Асенова, практически все современные камеры, а не только те, что используются в системе взимания платы, обладают такой функцией.

В этом случае нет необходимости ждать, пока Болгарский институт метрологии одобрит камеры для регистрации мгновенной скорости. Также нет необходимости вносить поправки в закон, как это было сделано для установления средней скорости. Эта поправка может быть принята парламентом во втором чтении в любой момент, но причина её принятия заключается в том, что в настоящее время в законе просто отсутствует понятие «средняя скорость».

«Фактически, средняя скорость определяется путём сравнения мгновенной скорости, зафиксированной одной камерой взимания платы, с зафиксированной следующей камерой на той же дороге. Зная расстояние между двумя камерами, рассчитывается средняя скорость, и парламенту достаточно проголосовать за поправку во втором чтении, чтобы ввести этот контроль», — пояснил профессор Асенов.

По его словам, практически все муниципальные камеры, установленные на улицах в последние годы, также оснащены системой контроля скорости, и для выдачи штрафов за превышение скорости требуется лишь стандартизация.

За прошедшие выходные камеры контроля скорости зафиксировали почти 400 случаев несанкционированного выезда транспортных средств на аварийную полосу автомагистралей.

Однако штрафы будут выписываться со следующей недели, а с понедельника фотосъемка будет осуществляться не в тестовом режиме, как в выходные, а в рабочем режиме.

Согласно Закону о дорожном движении, штраф за первое нарушение составляет 1000 левов плюс конфискация водительских прав на 3 месяца, а за повторное нарушение в течение года – 2000 левов и лишение водительских прав на 6 месяцев.

Распоряжение о видеосъемке автомобилей, движущихся по аварийной полосе, было выдано премьер-министром Росеном Желязковым на заседании правительства на прошлой неделе.

Во вторник министр внутренних дел Даниэль Митов и региональный советник Иван Иванов представят Ихтиману данные о нарушениях на трассе Тракия.

Они также представят расширенные функции камер контроля скорости, которые уже установлены для выявления нарушителей на аварийных полосах автомагистралей. Система будет автоматически передавать данные в полицию для назначения штрафов.

На последнем заседании правительства премьер-министр сообщил о 18 тысячах штрафов за превышение скорости всего за 3 дня.

Движение по аварийной полосе, а также превышение максимально допустимой скорости, фиксируется примерно в 300 метрах от камер, при этом номерные знаки автомобилей хорошо видны, независимо от времени суток. Кроме того, камеры могут делать панорамные снимки дороги, что значительно увеличивает область охвата изображения.

Полиция подтвердила, что технические средства, используемые для определения скорости, соответствуют стандарту OIML R 91. Они напомнили, что несколько лет назад даже штрафы, выписанные с некоторых мобильных радаров на штативах, были отклонены в суде, поскольку камеры соответствовали предыдущему стандарту. По их словам, даже если в систему контроля скорости по изображениям будут внесены изменения, это будет лишь одним из элементов сертификации — например, подсчёт количества автомобилей и определение скорости каждого из них в километрах в час. Однако камеры наружного видеонаблюдения этого не делают.

Только с помощью действующих камер Дорожной полиции в Болгарии в 2024 году было выписано 1,4 миллиона электронных штрафов за превышение скорости. Эта цифра растёт с каждым годом. А вот сколько штрафов было оплачено — информации по данному вопросу нет!