Все больше граждан Болгарии совершают онлайн платежи

0
149
Количество пользователей интернет в Болгарии постоянно растет, интернет в Болгарии

С каждым годом все больше граждан Болгарии совершают онлайн платежи, при этом большую часть покупок делают онлайн жители Юго-Западной Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, с каждым годом все больше граждан Болгарии совершают онлайн платежи, при этом большую часть покупок делают онлайн жители Юго-Западной Болгарии.

В предыдущем 2022 году 15,1% предприятий продавали товары и услуги через Интернет, а реализованный оборот от электронной коммерции составил 6,3% от их общего оборота.

Относительная доля тех, кто осуществлял продажи через собственный сайт или приложение, составляет 10,8%, а также тех, кто использовал электронные рынки для торговли товарами и услугами в Интернете, такие как eBay, Booking.com, Amazon, Alibaba, eMAG, TimoCom, Glovo, Еда на вынос и другие. — 6,2%. Электронные продажи посредством автоматизированного обмена данными осуществляли 1,7% предприятий.

За пятилетний период наибольший рост относительной доли предприятий, реализующих товары и услуги посредством электронной коммерции, наблюдался на крупных предприятиях с численностью работников 250 и более человек (на 9,3%), за ними следовали средние предприятия с численностью работников 50 и более человек. — 249 сотрудников – на 4,3%.

В 2023 году 45,2% людей совершают покупки онлайн в личных целях, и их относительная доля за пятилетний период увеличилась более чем вдвое.

Больше всего людей совершали онлайн-покупки в Юго-Западном и Северо-Восточном регионах – соответственно 57,4 и 43,4%, а меньше всего – в Северо-Центральном регионе (37,3%).

Женщины совершают покупки онлайн чаще, чем мужчины – 47,2 и 43,1% соответственно. Наиболее активно приобретают товары и услуги в Интернете люди с высшим образованием (70,4%), а также люди в возрастной группе 25-34 лет (65,6%).

Товары и услуги, которые потребители чаще всего покупают в Интернете:
— одежда, обувь и аксессуары – 78,1%;
— услуги, связанные с размещением (от гостиниц, туристических агентств, туроператоров или от частных лиц) — 35,9%;
— косметика, товары для красоты и здоровья – 30,4%;
— поставки из ресторанов, сетей быстрого питания, общественного питания – 26,9%;
— спортивные товары (без спортивной одежды) – 25,3%;
— транспортные услуги (например, билет на автобус, поезд, самолет, такси) — 24,6%;
— билеты на культурные и другие мероприятия – 22,6%;
— лекарства, пищевые добавки, витамины – 17,1%.

Из тех, кто совершал онлайн-покупки за последние три месяца, 95,5% покупали товары и услуги у торговцев из Болгарии, 27,4% у торговцев из стран-членов ЕС и 12,9% совершали онлайн-покупки из других стран. 21,3% потребителей покупают товары у частных лиц через веб-сайт или приложение (например, eBay, Facebook Marketplace). 43,8% онлайн-покупателей совершают от одной до двух покупок, а 35,9% покупают товары и услуги от трех до пяти раз.