Правительство Болгарии проняло решение и возобновляет строительство тоннеля под Шипкой, при этом, как стало известно, работы на этом объекте начнутся с Северной стороны.
Как сообщает bourgas.ru, правительство Болгарии проняло решение и возобновляет строительство тоннеля под Шипкой, при этом, как стало известно, работы на этом объекте начнутся с Северной стороны. Об этом стало известно со слов вице-премьера — Томислава Дончева во время блиц-контроля в парламенте.
«Реалистичный план на этот год — построить большую часть трассы, ведущей к тоннелю с севера. В то же время критически важно, чтобы работы велись с юга, и для меня первоочередной задачей здесь является проектирование и строительство обхода Казанлыка», — пояснил он.
Ранее несколько исполняющих обязанности министров сообщали о наличии проблем в детальном плане развития, дополнительных отчуждениях, несоответствиях в кадастровой карте, а также в плане управления природным парком «Българка».
Вице-премьер также сообщил, что в документации по тоннелю было указано, что необходимо принять компенсационные меры за несколько акров букового леса, однако проверка на месте показала, что он был вырублен 7–8 лет назад.
«Я не знаю, почему мы сами, как государство и общество, так тормозим ключевые инвестиции, в том числе в дорожную инфраструктуру», — возмутился он.
Из заявления Дончева стало ясно, что в первые дни работы этого правительства была проведена рабочая встреча с АПИ и Минэкономики. Целью было устранение всех препятствий, блокирующих проект, в том числе связанных с охраной окружающей среды, а также имеющихся ошибок и несоответствий.
Он также пообещал провести специальную встречу с представителями Министерства обороны, РИА и всех муниципалитетов к северу и югу от Балкан.
Другая проблема заключается в отсутствующие объездные дороги Казанлыка и Севлиево.
Теперь через центры городов проходит Республиканская дорога. Однако муниципалитет Севлиево заказал проектирование объездной дороги. Проект этого объекта готов. В ближайшее время должна начаться его реализация.
Заметим, идея строительства тоннеля под Шипкой существует уже более века.
Согласно плану, длина тоннеля должна составить 3,2 километра, и, по крайней мере, на данный момент он является самым длинным в Болгарии.
Стоимость проекта сотни миллионов левов.