Водители электросамокатов не понимают, что им делать на дорогах Болгарии

0
50
элетросамокаты в Болгарии
элетросамокаты в Болгарии

После 7-го сентября, когда вступили в силу новые поправки к Закону о дорожном движении, водители электросамокатов не понимают, что им делать на дорогах Болгарии, т.к. сейчас в правилах существуют не четно описанные требования.

Как сообщает bourgas.ru, после 7-го сентября, когда вступили в силу новые поправки к Закону о дорожном движении, водители электросамокатов не понимают, что им делать на дорогах Болгарии, т.к. сейчас в правилах существуют не четно описанные требования.

Болгарская ассоциация электромобильности (БАЕ) выступила с заявлением, в котором выразила серьёзную обеспокоенность тем, что новые правила для водителей электросамокатов приведут к ещё большей путанице и хаосу.

«Мы приветствуем положения Закона, направленные на обеспечение безопасности водителей скутеров и контроль за ними. Но мы также должны учитывать интересы тех, кто хочет выйти из машины и передвигаться экологично и экономично, — отметил председатель совета директоров БАЕ — Владислав Стоицов. «Процесс принятия этого законопроекта был долгим, но спорные моменты, которые вносят хаос в систему, были внесены между первым и вторым чтением в Народном собрании. Поэтому мы, как организация, не имели возможности повлиять на эти изменения».

Изменения, которые уже вступили в силу вместе с Законом, касаются:

Возраста водителей скутеров. Сейчас водителю должно быть не менее 16 лет. Согласно статистике Министерства внутренних дел, 24,79% (почти четверть) всех дорожно-транспортных происшествий совершаются детьми и несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.

Использование шлемов. Теперь это обязательно при управлении индивидуальным электромобилем (ИЕПС) независимо от возраста.

Езда на электросамокате в тёмное время суток. Закон не даёт чёткого определения «тёмного времени суток», и неизбежно возникают конфликтные ситуации. В некоторых других нормативных актах и ​​судебных решениях началом этого периода считается 22:00.

«Мы — первая страна в мире, введшая запрет на использование определённого вида транспорта и выступившая против экологичного транспорта. Практически нигде в мире нет аналогичного ограничения на электросамокаты. По нашему мнению, крайне важно, чтобы добросовестные водители самокатов, которые ездят на них на работу, лекции и выполняют другие повседневные задачи, имели возможность вернуться домой вечером. Необходимо чётко определить границы «тёмного времени суток», или этот запрет должен быть снят в будущих изменениях Закона»,- прокомментировал Владислав Стоицов.

Требование регистрации ИЕПС. Муниципалитеты несут ответственность за это, но что произойдёт, если электросамокат зарегистрирован в одном муниципалитете, а используется в другом? Также неясно, требуется ли иностранцу регистрация, если он проезжает через Болгарию на самокате? Как будет осуществляться контроль, если отсутствует единый способ идентификации регистрации? Это также усложнит контроль.

Требование страхования ИЕПС. Страховые компании до сих пор не разработали подобных продуктов. Кроме того, согласно Страховому кодексу, транспортное средство должно быть зарегистрировано в Дорожной полиции Болгарии.

По словам Стоицова, с момента вступления в силу изменений в законодательстве большинство санкций было связано с требованием к водителям скутеров носить шлемы.

БAE поддерживает связь с учреждениями, отвечающими за безопасность дорожного движения, и продолжит работу по исправлению спорных и противоречивых текстов.