Версия о диверсии на болгарском F-16

0
62
болгарского истребителя F-16
болгарского истребителя F-16

Сегодня активно обговаривается версия о диверсии на болгарском F-16, как оказалось, второй борт прибыл в Болгарии, но летать пока не может.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня активно обговаривается версия о диверсии на болгарском F-16, как оказалось, второй борт прибыл в Болгарии, но летать пока не может.

«Ни одна из возможных версий того, почему болгарский истребитель F-16 не может летать, не исключена, в том числе и версия о возможном саботаже», — сообщил генерал Спас Спасов, бывший военный летчик и председатель Фонда болгарских ВВС.

Генерал отметил, что мы не знаем, является ли это производственным дефектом или вина лежит на тех, кто им управляет на Третьей авиабазе. Спас Спасов.

Накануне командующий ВВС генерал Николай Русев заявил, что болгарский F-16 в данный момент не может летать, так как одна из систем самолета дала сбой.

Об серьезной проблеме стало известно из резкого обмена замечаниями между лидером ГЕРБ Бойко Борисовым и президентом Руменом Радевым. Дошло даже до того, что Борисову пригрозили уволить приближенного Радева — генерала Русева, после того как президент позволил себе прокомментировать состояние истребителя журналистам, сопровождавшим его в Варшаву.

«Неприятный стеб, и обе стороны завоевывают симпатии своего электората», — прокомментировал генерал Спасов.

«Я слышал, как Борисов говорил, что командующего ВВС нужно уволить. Это что-то злонамеренное, как бы это сказать? Я не вижу, какое отношение командующий ВВС имеет к тому, что американский самолет сейчас вышел из строя. Я фанат этого самолета. Мне нравится его платформа, у него большие возможности. Каждый самолет выходит из строя, это нормально. Это сложная единица техники. Даже если одна лампочка перегорит, самолет не сможет летать, пока ее не заменят. Это сейчас сильно ударило по ушам и глазам людей — и сторонников, и противников этой техники. Да, потому что у нас сейчас всего один самолет F-16. Это нормально, что такие отказы происходят», — прокомментировал он, подчеркнув, что не знает, в чем проблема, из-за которой F-16 отклонился от курса.

«Я предполагаю, что есть достаточно факторов, которые нужно учесть, чтобы понять происхождение этого отклонения. Оно может быть совсем незначительным, но самолет должен быть в летном состоянии. Тот факт, что он летел из США в Болгарию, не означает, что отказ не мог произойти впоследствии или, может быть, во время полета, но это не является чем-то опасным», — добавил генерал.

Он пояснил, что ущерб должен покрываться гарантией истребителя F-16, поскольку все прописано в договорах гарантийного обслуживания:

«Если нужной вам детали в данный момент нет на складе, ее можно доставить. Детали есть на складах НАТО, и этот вопрос будет решен».