Варна отмечает День спасения

0
175
муниципалитет Варны, община Варны
муниципалитет Варны, община Варны

Сегодня Варна отмечает День спасения, тогда, 23-24 июня 1977 года в порту города тушили танкер, который мог взорваться в любой момент.

Как сообщает bourgas.ru, Варна отмечает День спасения, тогда, 23-24 июня 1977 года в порту города тушили танкер, который мог взорваться в любой момент. Немногие жители города и болгары знают эту историю, хотя ее отмечают в последние десятилетия.

Короче говоря: на нефтяном терминале загорается танкер, полный нефти.

За сутки происходит более 90 взрывов, в результате которых погибают люди из команды.

Великая борьба в эти ужасающие часы заключается в том, чтобы не допустить крупного взрыва, который, охватив близлежащие нефтехранилища, танкеры и т. д., снес бы весь Греческий квартал и другую часть центра. Официально жизнь города не нарушена. Пожарные машины просто ревут. А зрителям продолжающегося кинофестиваля Красного Креста (который проводит и по сей день в то же время), большинство из которых являются работниками здравоохранения, было приказано вернуться на свои рабочие места. В конце концов, среди жары и ужаса разгорается эпическая борьба, которая благодаря подвигам и чудесам завершается успешно.

Корабль — «Ерма». По сей день это единственная в мире успешная спасательная операция горящего танкера в порту.

91 ВЗРЫВ

Вот история более подробно, пересказанная сегодня на сайте муниципалитета Варны:

22 июня танкер «Ерма» пришвартовался корабль с 18 000 тонн нефти. За один день была выгружена почти половина объема, но 23 июня в 17:35 на судне раздается мощный взрыв, сопровождающийся сильным пожаром. Позже станет ясно, что его причиной стал внезапный отказ вспомогательного генератора.

На борту находится только треть экипажа, который выполняет рутинные операции по выгрузке. Взрыв в машинном отделении убивает механика Александра Бонева и кочегара Николу Николова.

После первого взрыва матросы покидают судно, но старшему помощнику — капитану с помощью двух матросов удается закрыть клапаны, через которые мазут поступает в прибрежную магистраль.

В этот момент полупустой танкер представляет собой бомбу замедленного действия — без освещения, с разрушенными пожарными и дренажными насосами. Потенциальный масштаб катастрофы пугающе велик — в момент возгорания на берегу, недалеко от «Ермы», находится несколько огромных цистерн ГНК «Петрол» с нефтепродуктами. За кормой горящего судна находится еще один танкер, выгружающий бензин, а на железнодорожных путях — множество цистерн с неизвестным количеством и разным составом нефтепродуктов. В непосредственной близости находится Военно-морская база — Варна со складами для хранения горюче-смазочных материалов и боеприпасов.

Перенос огня на них вызвал бы мощный взрыв, который, по оценкам преподавателей Военно-морской академии «Н.Ю. Вапцаров», полностью уничтожил бы инфраструктуру порта, прибрежную часть города (так называемый «греческий квартал») и часть центра Варны. Как вторичный результат, Варненский залив был бы загрязнен нефтью.

Через 10-15 минут после сообщения об аварии первыми к действиям подключились пожарные, но в первые часы результата от тушения пожара не было. Попытки перерезать якорные цепи оказались безуспешными, и пожар стал неуправляемым.

Все суда были эвакуированы из порта, все возможные силы и средства были призваны включиться в борьбу с возникшей ситуацией инфаркта. В этот критический момент из Софии прибыл глава национальной пожарной охраны генерал Илия Дончев. Его появление и личный пример вселили мужество в остальных, создав условия для организованного проведения операции по тушению пожара.

Утром к действиям присоединились и водолазы, которым предстояло выполнить сложную задачу в топливном баке. Судно Димов и Пламен Димов атаковали газовый бак изнутри, успешно заделав трещины, которые постоянно подпитывали огонь. До окончательного тушения во второй половине дня 24 июня, по данным берегового штаба, был зафиксирован 91 взрыв.

В мировой практике известны лишь единичные случаи спасения танкера, а тушение пожара на «Ерме» осталось в истории как единственный случай, когда горящий танкер был потушен на территории порта. Представители пожарных служб тогдашних социалистических стран приезжают в страну, чтобы ознакомиться с опытом Болгарии в успешном преодолении инцидента.