Сегодня в Софии предлагают увеличить высоту и этажность возводимых зданий со 100, до 125 метров.
Как сообщает bourgas.ru, в Софии предлагают увеличить высоту и этажность возводимых зданий со 100, до 125 метров. Скандальный проект поправок к закону об организации и развитии муниципалитета Софии был представлен депутатами от партии «Има такъв народ».
Они предлагают увеличить максимальную высоту зданий в смешанных многофункциональных зонах вблизи станций метро со 100 до 125 метров. Авторы проекта считают, что существующее ограничение в 100 метров устарело и неоправданно препятствует развитию этих территорий. Принятие предложения приведет к увеличению максимальной этажности всех аналогичных объектов вокруг существующих станций метро.
Ограничение в 100 метров на самом деле имеет прямо противоположное назначение — оно позволяет строить более высокие здания вблизи станций метро. Общее ограничение максимальной высоты зданий в зонах, где закон не ограничивает строительство напрямую, составляет 75 метров. В 2018 году при активном участии муниципалитета Софии были внесены поправки в закон об организации и развитии столицы, разрешающие более высокое строительство в районах вблизи станций метро. Идея заключается в том, что они лучше транспортно связаны. По этой причине для объектов, входящих в смешанную многофункциональную зону, расположенную в 400 метрах от существующих станций метро, разрешено увеличивать максимальную высоту с 75 до 100 метров. Однако тогда «Триадица», «Лозенец», «Младост» и «Изгрев» были прямо исключены из этого правила для более высоких зданий, мотивируя это тем, что их дальнейшее строительство нецелесообразно.
Сейчас депутаты от ИТН — Венцислав Асенов, Христина Иванова и Танер Тюркоглу считают, что высота в 100 метров недостаточна. Они считают, что введённые ограничения давно пора пересмотреть, поскольку они были необоснованны на момент введения и искусственно сдерживают развитие территорий с неоспоримым потенциалом.
Три депутата выразили обеспокоенность по поводу объектов, в частности, на бульваре Цариградско шоссе, которые выходят на улицы второго и третьего классов. Они относятся к району Младост и, в силу исключения для четырёх районов, не могут воспользоваться более высокой максимальной высотой застройки. По мнению депутатов, это неразумно и неэффективно. Три заявителя отмечают, что объекты на Цариградском шоссе, выходящие на второстепенные и третьестепенные улицы, являются хорошим началом для внедрения нового стандарта в 125 м, но фактически пересмотр текста касается абсолютно всех территорий вокруг существующих станций метро, за исключением явно исключенных районов.
Предложения об увеличении максимальной высоты зданий выдвигаются на фоне постоянных скандалов и возросшей чувствительности к проектам строительства высотных зданий в Софии. Территории вокруг существующих станций метро уже давно застроены и перегружены. Это правило также создаёт двойные стандарты для будущих станций метро: при его принятии считалось целесообразным исключить их из проекта. Из объяснений тогдашнего главного архитектора Здравко Здравкова следует, что текст был принят в ходе продолжающейся процедуры внесения изменений в Генеральный план развития.