Сегодня, в НСО Болгарии возмущены поведением водителя, который снимал видео с кортежем, один из автомобилей находился в положении «готовности принять удар», чтобы защитить главу иностранного государства.

Как сообщает bourgas.ru, в НСО Болгарии возмущены поведением водителя, который снимал видео с кортежем, один из автомобилей находился в положении «готовности принять удар», чтобы защитить главу иностранного государства. По их словам, автомобиль выехал на встречную полосу, поскольку водитель, снявший видео, не свернул, создав угрозу для сопровождаемого главы иностранного государства. Служба назвала водителя высокомерным и дерзким.

Видеоролик с автомобилями НСО, едущими на высокой скорости по встречной полосе по проселочной дороге, стал вирусным во вторник днём в социальных сетях. Кадры были сняты автомобилем, двигавшимся навстречу автомобилям с особым режимом. Один из них даже подал сигнал светофора водителю встречной полосы, который был вынужден съехать на обочину, чтобы избежать лобового столкновения с кортежем.

«Одной из рискованных ситуаций в НСО обычно является езда по однополосным дорогам. В данном случае они, должно быть, спешили, но лично я бы не стал оправдывать их за этот ролик. Да, есть протоколы, есть расписания, но есть и опасности. И они всегда двусторонние – никогда не односторонние. Опасность существует как для путешественников, так и для этих водителей. У них особый режим движения, а это значит, что они могут нарушать правила, но без ущерба для безопасности. Однако в случае аварии они несут ответственность и подлежат военному расследованию, поскольку являются военнослужащими. И у каждого из них есть семья. Поэтому такой подход – спешка, особенно на однополосных дорогах, – крайне опасен, и я никогда его не оправдывал». Это объяснил экс-директор НСО — Румен Миланов.

Со своей стороны, адвокат Сильвия Петкова прокомментировала: «Налицо классическое нарушение закона. Автомобили с особым режимом имеют право нарушать правила дорожного движения – ехать с превышением скорости, совершать неправомерные обгоны, практически нарушать практически все правила, но только при реальной необходимости. А есть абсолютный запрет – не создавать опасность для движения. Здесь этот запрет был нарушен», – подчеркнула она. Адвокат также заявила, что для того, чтобы такие автомобили ездили с особым режимом, должна быть конкретная необходимость. По её словам, в случае с автомобилями безопасности такая необходимость возникает только в случае непосредственной опасности для охраняемого лица. «Я не вижу такой необходимости в конкретных случаях. Более того, если речь идёт о таком серьёзном дипломатическом госте, как президент Ливана, службы должны заранее знать о наличии риска и оповещать общественность», – пояснила она.

Миланов также разъяснил правила для других водителей, оказавшихся в подобной ситуации на дороге. «Раньше остановка при проезде специального кортежа была обязательной для всех, но это создавало предпосылки для аварий. Теперь же закон гласит: приоритет должен быть предоставлен, но остановка не обязательна. Важно уступать дорогу тем, кто едет в особом режиме, – так же, как уступают дорогу машине скорой помощи», – заявил бывший глава НСО. По его словам, неоспорим тот факт, что автомобиль НСО, управляемый сотрудниками, был более рискованным. Дисциплинарная ответственность существует. «Будет выясняться, почему они ехали так – из-за скорости, манёвров и т.д. Если уважительной причины нет, налагается дисциплинарное взыскание. Президент Ливана не может отдать приказ ехать так. Если была реальная угроза – это другой вопрос, но доказательств нет», – подчеркнул он.

НСО неофициально утверждает, что одна из машин сопровождения стояла в положении «готова к удару», чтобы защитить главу иностранного государства. Но мы не знаем точно, как вёл себя встречный водитель. По словам Миланова, в машине с особым режимом движения есть записи, но они не являются публичными.

Адвокат Петкова пояснила, что по закону водитель, видя машину с особым режимом движения, обязан уступить дорогу. Но не создавая опасности для себя и других участников дорожного движения. На вопрос, могут ли быть наказаны водитель, который недостаточно резко повернул направо, она ответила: «В Болгарии всё возможно. Я бы не удивилась».