29 октября 1912 года болгарская авиация провела первую бомбардировку, в этот день болгары атаковали Одрин.
Как сообщает bourgas.ru, 29 октября 1912 года болгарская авиация провела первую бомбардировку, в этот день болгары атаковали Одрин.
«В самолёт мы взяли две бомбы для пробы… Эти бомбы массово использовались нашими комитами в Македонии, использовались они и здесь, под Адрианополем, поэтому их называли “одринками”. Погода была великолепная, солнечная… Взлетел я в 9:30 — направление Адрианополь (Одрин)… Летел широким кругом над городом и достигли станции Караагач, где и сбросили бомбы». — поручик Радул Милков
29 октября 1912 года, во время Первой Балканской войны, была совершена первая воздушная бомбардировка болгарской авиацией по инфраструктуре Османской империи. Станция Караагач возле города Адрианополь стала одним из первых в истории объектов воздушной бомбардировки и разведки с воздуха, имевших стратегическую цель.
Это произошло 29 октября в 10 часов утра, в начале осады Адрианопольской крепости болгарской армией. О полёте был составлен рапорт, который установил военный стандарт обязательного доклада об обстоятельствах и результатах боевых вылетов, выполняемых всеми воюющими странами в дальнейшем.
Самолёт «Альбатрос F-3», произведённый в Германии, пилотировал поручик Радул Милков, а наблюдателем и бомбардиром был Продан Таракчиев. Полёт начался в 9:30 с аэродрома у Мустафы-паши (ныне Свиленград) — первого в истории военного аэродрома, созданного со стратегической целью, и продолжался 1 час 20 минут на высоте 500 метров.
В самолёт были взяты две бомбы для пробы, закреплённые импровизированным образом в корзинах, прикреплённых сбоку, чтобы их можно было использовать с воздуха. Погода была «великолепная, солнечная». Согласно разведывательному заданию, самолёт направился сначала к Адрианополю и летел «широким кругом над городом», в результате чего было обнаружено местонахождение укрытых турецких частей в другом населённом пункте.
После выполнения основной задачи лётчики приступили к бомбардировке. Они направились к железнодорожной станции Адрианополя в ближайшем селе Караагач, где бомбардировка могла нанести противнику наибольший материальный и моральный ущерб. Продан Таракчиев сбросил бомбы.
С четырьмя пробоинами в корпусе самолёта лётчики благополучно приземлились в Свиленграде.
