Семимильными шагами в Болгарию приближается «Чёрная пятница», КЗК, КЗП, КРС и „Активни потребители“ — снова будут пытаться защитить болгарских потребителей от нерадивых торговцев.
Как сообщает bourgas.ru, семимильными шагами в Болгарию приближается «Чёрная пятница», КЗК, КЗП, КРС и „Активни потребители“ — снова будут пытаться защитить болгарских потребителей от нерадивых торговцев.
Комиссия по защите конкуренции (КЗК), Комиссия по защите прав потребителей (КЗП), Комиссия по регулированию коммуникаций (КРС) и Ассоциация активных потребителей объявляют о совместных мерах по усилению контроля в ходе предстоящих рекламных кампаний «Чёрной пятницы» и связанных с ними инициатив, таких как «Чёрные выходные», «Чёрная неделя» и т. д. Цель — защитить потребителей и предотвратить недобросовестную коммерческую практику, которая также влияет на конкурентные отношения.
КЗК будет отслеживать все формы вводящей в заблуждение рекламы:
— неверные сообщения, вводящие в заблуждение;
— скидки и искусственное завышение цен перед скидкой;
— ограничение крупных скидок отдельными товарами;
— отсутствие достаточного количества товара.
Продавцы обязаны чётко указывать старую и новую цену, правильный процент скидки и обеспечивать достаточное количество товара. Не допускается представление общедоступных услуг как «эксклюзивных» (например, бесплатной доставки или стандартных сроков возврата). Комиссия будет проверять сигналы и проводить собственные расследования, и в случае обнаружения данных о вводящей в заблуждение рекламе она будет принимать меры и наказывать за недобросовестное поведение.
«Совместные профилактические действия учреждений оказывают положительный эффект и способствуют успокоению рынка и предотвращению напряжённости среди потребителей», — заявил заместитель председателя Комиссии по защите прав потребителей Радомир Чолаков.
КЗП будет контролировать реальность скидок, соблюдение требований к двойному указанию цен в левах и евро, а также предотвращение введения в заблуждение торговцев.
«Наши совместные усилия направлены на защиту прав потребителей. Они должны иметь возможность сделать осознанный выбор, а не поддаваться обману или искусственно созданному чувству срочности. В случае нарушения их прав и интересов они должны без колебаний сообщать нам об этом», — заявил исполняющий обязанности комиссара, председатель Комиссии по защите прав потребителей Александр Колячёв. Он также напомнил, что при совершении покупок у третьих лиц права потребителей могут быть защищены не в той мере, в какой они защищены действующим национальным законодательством ЕС.
КРС также будет контролировать корректность доставки товаров конечному потребителю через курьерские компании и почтовых операторов, а также процесс активной рекламы в преддверии «Чёрной пятницы» в связи с ростом числа обращений потребителей.
«КРС организует встречи с почтовыми и курьерскими компаниями по вопросам уровня обслуживания потребителей в обоих направлениях – подачи и получения заявок в разумные сроки. Каждая из них в своей сфере будет делать всё необходимое для защиты потребителей», – заявил председатель КРС — Иван Димитров.
В свою очередь, Антуан Атанасов из Ассоциации активных потребителей предупредил об угрозах использования искусственного интеллекта для создания ложной рекламы.