По официальным данным, в Болгарии управляют локомотивами на пассажирском транспорте около 9,5% персонала, которые получили право на пенсию.
Как сообщает bourgas.ru, по официальным данным, в Болгарии управляют локомотивами на пассажирском транспорте около 9,5% персонала, которые получили право на пенсию. Сообщили в БЖД.
В настоящее время в двух предприятиях БДЖ — пассажирском и грузовом транспорте — главными водителями работают около 1000 человек. Отдельно есть еще около 250 помощников машинистов. По официальным данным, на пассажирском транспорте около 9,5% локомотивного персонала уже получили право на пенсию, с уточнением, что машинисты имеют признаваемую вторую категорию труда и выходят на пенсию в 57-58 лет.
В грузовом транспорте около 7% водителей – пенсионеры.
«Картина аналогичная во всех железнодорожных подразделениях. Мало молодых кадров. В настоящее время более 60% занятых на железнодорожном транспорте составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет. Только 4% рабочей силы на БДЖ моложе 30 лет», — сказал Петар Бунев, председатель Союза железнодорожников Болгарии.
Железные дороги активно ищут кадры и готовы платить за их обучение в обмен на обязательство впоследствии работать на долгосрочной основе. Однако желающих пока не так много.