В последние годы в Болгарии сокращаются автобусные маршруты в Северном Причерноморье, за последние 25 лет их количество уменьшилось на 40%, а курортный город Каварна на выходных остался без общественного транспорта до областного центра.
Как сообщает bourgas.ru, в последние годы в Болгарии сокращаются автобусные маршруты в Северном Причерноморье, за последние 25 лет их количество уменьшилось на 40%, а курортный город Каварна на выходных остался без общественного транспорта до областного центра.
Автобусные маршруты для муниципалитетов Добричского района сократились примерно на 40% по сравнению с 1999 годом, сообщил губернатор региона Румен Русев. Сравнение основано на нынешней транспортной схеме и предыдущей, существовавшей 25 лет назад. Но процент, конечно, выше, поскольку в схемы постоянно вносятся корректировки и не все курсы реализуются. Например, в последнее время Добрич и Каварну связывают всего два ежедневных маршрута в обе стороны, а в выходные они не ходят. Такая же ситуация и с Добричем – Шаблой, потому что автобус до Каварны и Шаблы один и тот же. Невероятно, но факт: если вы захотите посетить эти два приморских города (один под видом курорта) из областного центра на общественном транспорте в выходные дни, вам это не удастся – автобуса нет; поезда тоже нет. Также не хватает транспорта до туристических объектов, таких как мыс Калиакра, Болата и т. д.
Сильно сократившийся пассажиропоток по демографическим и экономическим причинам, отсутствие перевозчиков для обслуживания нерентабельных линий или отдельных курсов, плохие междугородние дороги, на которых дополнительно отказывают компании — вот основные причины процесса, на которые указывает Русев.
«Сейчас» обратилось к нему, чтобы обрисовать в ценностях то, что давно известно всем жителям региона — Северное Причерноморье становится все более недоступным для общественного транспорта, тарифы постоянно падают, сервис ухудшается; вред наносится не только туризму, но и людям, которым приходится ездить на работу, пользоваться административными услугами, посещать родные города и т. д. Конечно, такая же ситуация и в Варненской области. Если не считать маршруток до Бургаса, которые останавливаются на окраине города, сообщение морской столицы с Бялой осуществляется двумя автобусами в день, причем без воскресенья. С другой стороны, многие маршруты в Вылчи Дол, Дулгополь, Суворово, Долни Чифлик и на территории муниципалитета Аксаково не осуществляются по региональной транспортной схеме.
На Южном Черноморье из-за освоения Несебра, Созополя и Царево ситуация не такая – транспортное сообщение загружено. Но северное побережье, как часть отстающей Северной Болгарии, нуждается в особых мерах.