В Болгарии процветает телефонное мошенничество

0
173
случаи телефонного мошенничества в Болгарии
случаи телефонного мошенничества в Болгарии

С начала года в Болгарии процветает телефонное мошенничество, здесь официально зафиксировано 217 случаев мошенничества на 2 миллиона левов, при этом 1% всех звонков мошенников оказываются успешными.

Как сообщает bourgas.ru, с начала года в Болгарии процветает телефонное мошенничество, здесь официально зафиксировано 217 случаев мошенничества на 2 миллиона левов, при этом 1% всех звонков мошенников оказываются успешными. Об этом сообщила руководитель сектора «Мошенничества» Нацполиции — Златка Падинкова.

Обычно жертвами телефонных мошенников становятся люди старше 70, 75 лет. До недавнего времени звонки совершались только на стационарные телефоны, но с нескольких месяцев мошенники стали звонить и на мобильные номера. Они выбираются случайным образом.

Самая распространенная схема – помощь полиции. Он имеет последствия для ставок на телефонных мошенников, поимки опасных преступников или ареста беженцев. Затем звонит второй мошенник и угрожает потерпевшей, что избьет ее скрытно, рассказала Падинкова, как действуют преступники. Актуальной темой также является звонок о прорыве котла, где пожилые люди должны отдать деньги на операцию на глаз своему близкому человеку. Также есть звонок о ДТП, в котором человека выведут за взятку.

Главное отличие нас от жуликов в том, что мы не просим денег, — сказала Падинкова. И указал, что при таких звонках нужно сразу бросать трубку.

На данный момент звонки в основном из Румынии. Мошенники используют предоплаченные SIM-карты, которые не запрашивают информацию о том, кто ими пользуется. Наибольшее количество попыток обмануть жителей Софии. Там более 50% попыток. 20% — в Варне, около 5% — в Бургасе, а остальные — в других частях страны.
Предотвращено 359 мошенничеств. Всего за 9 месяцев было также 100 000 звонков на городские номера одного из операторов связи.

Среди успешных мошенничеств есть случаи, когда люди продают свою недвижимость после звонка, отметила Падинкова. Они действовали под влиянием момента, не давали людям задуматься о ситуации. Они также хотели иметь мобильные телефоны, чтобы человек не мог связаться со своими родственниками.