В летний сезон в Болгарии производится более 170 миллионов литров пива, а продается 175 миллионов литров.
Как сообщает bourgas.ru, в летний сезон в Болгарии производится более 170 миллионов литров пива, а продается 175 миллионов литров. В 32-й раз Союз пивоваров Болгарии (СПБ) отмечает профессиональный праздник пивной отрасли «Илинден» с впечатляющими результатами. За первые 6 месяцев года уже реализованы инновационные проекты на сумму 32 миллиона левов, а поступления от пивных компаний в бюджет от акцизов и НДС составили более 64 миллионов левов.
По актуальным данным, каждый занятый в пивоваренной отрасли в этот период «производит» 888 литров в день (80 000 литров пива за три месяца).
В этом году частота потребления игристого напитка в нашей стране продолжает оставаться стабильной, несмотря на то, что рынок пива немного снизился по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Согласно традиционному летнему опросу Ipsos, проведенному по заказу Болгарской пивной ассоциации, 75% наших соотечественников пьют пиво не реже одного раза в месяц, а 57% — не реже одного раза в неделю. В месяц болгары пьют янтарный напиток 9 раз. Самые преданные поклонники пива, которые поднимают кружку не менее 11 раз в месяц, относятся к возрастным группам 30-39 и 40-49 лет. 42% наших соотечественников убеждены, что пиво — подходящий им напиток. Такого же мнения придерживаются и 64% активных потребителей пива, которые пьют его не реже одного раза в неделю.
Безалкогольное пиво продолжает набирать все большую популярность как на европейском, так и на национальном уровне. В прошлом году каждое 15-е пиво, проданное в ЕС, было безалкогольным. И хотя Болгария далека от этих показателей, продажи пива с 0% содержанием алкоголя растут. Опрос Ipsos показывает, что 22% болгар считают безалкогольное пиво современным напитком, а для 33% женщин оно является подходящим напитком. За первые шесть месяцев этого года в нашей стране было выпито более 3 миллионов литров безалкогольного пива. Эти тенденции обусловлены, главным образом, предпочтениями активных людей, стремящихся к сбалансированному и здоровому образу жизни.
Интересную экологическую направленность имеют и данные о важном для всего нашего общества проекте по внедрению системы возврата залоговой тары для напитков. Благодаря этой системе каждый сможет сдать пустые банки и бутылки из-под пива, безалкогольных напитков, бутилированной воды и сидра. При этом потребителю будет возвращена сумма залога, уже уплаченная при покупке соответствующего напитка. Это будет стимулировать людей возвращать упаковку и лучше защищать окружающую среду.
Согласно опросу Ipsos, 61% болгар слышали/знают о системе залога, а 90% положительно относятся к возврату упаковки (анкета содержит разъяснение о системе залога). 66% всех респондентов даже выражают крайнее одобрение и сильно мотивированы на возврат упаковки в систему залога. Среди женщин такое отношение характерно для 70% респондентов, а среди мужчин — для 63%. Наибольшую поддержку системе залога оказывают люди в возрасте 50–59 лет. Больше всего о ней знают жители крупных городов с населением более 100 000 человек — 72%. В Софии это касается 63% населения столицы.
«Системы залога теперь обязательны для всех стран ЕС, и в 15 из них они уже действуют. У Болгарии есть уникальный шанс построить свою систему, опираясь на наиболее успешные примеры подобной практики. Лидерами в этом процессе повсеместно являются производители пива и безалкогольных напитков, которые обязаны выполнять ряд законодательно установленных требований по раздельному сбору и упаковке вторсырья в ПЭТ-бутылки, отметила Ивана Радомирова, исполнительный директор Болгарской пивной ассоциации. Она добавила, что, к сожалению, появляется всё больше признаков того, что в нашей стране возможно управление этой системой государственным предприятием – модель, существовавшая только в Хорватии, да и то до вступления страны в ЕС.
Актуальной «зелёной» новостью для всех европейских пивоваренных компаний является тот факт, что неделю назад Европейская комиссия утвердила обновлённые специальные правила оценки экологического следа пивной промышленности. Они представляют собой методологию оценки экологического следа различных сортов пива с учётом широкого спектра критериев, охватывающих весь цикл пивоварения – от зерна до розлива. Оценка выявляет все «горячие» точки на пути производства пива, обеспечивает честную экологическую конкуренцию и отвечает ожиданиям потребителей.
Болгарские пивовары также сообщают о значительном прогрессе в области инновационных экологических практик. По сравнению с 2020 годом, сегодня потребление электроэнергии для производства одного литра пива сократилось на 40%, а воды – на 300%. В целом, выбросы углерода пивоваренными компаниями страны также сократились на 30%. За последние 5 лет сохраняется устойчивая тенденция к сокращению доли пластиковых бутылок. Потребители всё чаще предпочитают пиво не в ПЭТ-бутылках, и их доля на рынке уже сократилась на 13% по сравнению с 2020 годом.