Уже в ближайшее время в Болгарии планируют установить 20% предел роста цен на 22 вида продуктов питания.
Как сообщает bourgas.ru, уже в ближайшее время в Болгарии планируют установить 20% предел роста цен на 22 вида продуктов питания. Долгожданный закон об агропродовольственной цепочке, с помощью которого правительство хочет снизить цены в розничных сетях, предусматривает ограничение торговых надбавок. Сегодня министр сельского хозяйства — Георги Тахов, представил журналистам проект закона «О цепочке поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия».
«Наша цель и амбиция — урегулировать посредством законопроекта честные отношения между производителем сельскохозяйственной продукции, фермером как поставщиком и розничными сетями. Законопроект носит общий характер и коснется также болгарских розничных сетей. Мы стремимся к тому, чтобы все участники цепочки получали справедливую цену за производимую и предлагаемую ими продукцию, а добавленная стоимость по всей агропродовольственной цепочке распределялась равномерно», — заявил министр.
Законопроект является кризисной мерой и будет действовать в течение одного года, но срок его действия может быть продлен.
Он предусматривает регулирование 22 наименований товаров, реализуемых в торговых сетях. К ним относятся молоко и молочные продукты (за исключением имитаций), свежее мясо крупного и мелкого рогатого скота, свиней и птицы, яйца, мед, а также сезонные фрукты и овощи. Список будет подготовлен Советом министров.
Не менее 50% этих товаров в торговых сетях с 10 и более торговыми точками должны быть болгарскими. Для них вводится 20-процентный предельный размер наценок, которые могут взимать трейдеры.
С другой стороны, фермеры получат цену выше себестоимости и с наценкой не менее 10% при первой продаже своей продукции.
Законопроект также вводит ограничения на рекламные скидки и маркетинговые услуги. При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания конечному потребителю скидки от цены в период проведения акций не должны превышать 25%. Кроме того, объем продаж между поставщиком и розничным продавцом маркетинговых и других рекламных услуг не может превышать 10% от цены поставки для торговцев с годовым оборотом более 20 миллионов левов.
В будущем нормативном акте указано, что в течение месяца со дня вступления закона в силу Совет министров должен утвердить перечни сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, на которые будут распространяться предельные торговые надбавки. В течение года министр сельского хозяйства и продовольствия должен внедрить публичный реестр покупателей, а министр экономики и промышленности — электронную систему прослеживаемости цепочки поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме того, планируется создать «обсерваторию» при Совете министров, которая будет анализировать затраты и распределение стоимости по цепочке и представлять отчеты Национальному собранию.
По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Георгия Тахова, если законопроект будет принят, цены в магазинах снизятся как минимум на 20%.