В ближайшее время в Болгарии ожидается повышение налога на здания/сооружения от 10% до 50%, в правительстве страны готовят законодательных изменениях, с помощью которых предполагается, что начисления налога на имущество смогут обновляться каждые два года.
Как сообщает bourgas.ru, в ближайшее время в Болгарии ожидается повышение налога на здания/сооружения от 10% до 50%, в правительстве страны готовят законодательных изменениях, с помощью которых предполагается, что начисления налога на имущество смогут обновляться каждые два года.
Было абсолютно несправедливо не объявить о налоге на строительство и намерениях в этом направлении до выборов. Есть гораздо более разумные способы финансирования, такие как муниципальные расходы. Плата за вывоз мусора может быть пересмотрена. Но бить так всех подряд совершенно несправедливо. Налог на строительство будет увеличен примерно на 50% для всех. Это немного похоже на оплату, но там, где у людей нет увеличения доходов, это ударит по ним. Но главное, что это делается не так. Об этом заявил экономист Красен Станчев, по мнению которого во всем бюджетном планировании царит полный хаос.
Налог на здания является шагом к большей финансовой децентрализации муниципалитетов. Понятно, что это необходимость, есть муниципалитеты, которые погрязли в долгах и должны погасить свои долги. В то же время существует потребность в создании инфраструктуры, особенно в муниципалитетах, где наблюдается строительный бум, как в столице. Каждый муниципалитет сам определяет ставку налога. Это, конечно, будет меньше налоговой базы. Если он вырастет на 40%, то, вероятно, это будет около 10-15%, подсчитал финансовый аналитик Борис Петров. Это самый важный собственный доход муниципалитетов, и он один из немногих, над которым они могут контролировать свои собственные решения, добавил он.
По словам экономиста Владимира Сиркарова, налог на здания увеличится на 10–20% за счет налоговой базы. Но он добавил, что если говорить о налоговой децентрализации, то лучше говорить о том, чтобы часть собираемого подоходного налога оставалась у муниципалитетов.
В целом мы не видим в пакете налоговых законов какой-либо синхронизации и идеи единой политики. Мы видим разрозненные, а некоторые даже весьма экстравагантные предложения, и мне интересно, почему они вообще предлагаются, ведь бюджетный эффект будет небольшим. Например, предложение об уплате налоговых чаевых. Я даже не представляю, как это будет происходить, чаевые нужно платить через POS-терминал. Поэтому неясно, как такие меры будут работать, но это вносит напряженность, также прокомментировал Сиркаров.
Даже в дискуссии о возврате 20% НДС для предприятий разыгрываются политические компромиссы. В целом эти меры по дифференцированному НДС были то антиковидной мерой, то восстановительной. Но на самом деле выравнивание НДС является более справедливым путем, поскольку есть много отраслей, которые не получили такого снижения, но заслуживают его, считает Сиркаров.