Сегодня в Болгарии есть ресурсы для туризма высокого уровня, но слабый маркетинг.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня в Болгарии есть ресурсы для туризма высокого уровня, но слабый маркетинг. Об этом сказал Георги Дучев, исполнительный директор Болгарской ассоциации профессионалов гостиничного менеджмента.
«Самая главная проблема болгарского туризма — слабый маркетинг направления. У нас есть все ресурсы, чтобы делать очень хороший туризм на высоком уровне. У нас есть природные, климатические ресурсы, у нас также есть археология. У нас также есть хорошая материальная база. Маркетинг направления отсутствует — работа ведется, но еще многое предстоит сделать. Требуются интенсивные маркетинговые усилия, но сначала нам нужно решить, каких туристов мы хотим», — заявил Дучев.
«Мы не знали и не знали годами, кто эти 20% туристов, которые посещают нас и которые приносят 80% дохода в болгарском туризме. Сегментированный анализ не проводился в течение 10-15 лет. Что ищут туристы, которые приезжают в Болгарию, чем они довольны и чем они недовольны».
София продолжает оставаться «белым пятном» на карте организаторов мероприятий по всему миру, как и Пловдив со всеми его природными и археологическими особенностями. Люди уже устали ездить в одни и те же направления — Париж, Барселону и начинают ездить в такие места, как Любляна, а также в менее посещаемые, новые направления.
«Мы все еще остаемся белым пятном, и это нужно менять с помощью рекламы в этом направлении, с помощью маркетинга. Позиционируя себя не как дешевое, бюджетное направление, а как направление, где, если проводится деловая встреча, можно будет совместить рабочую программу с прогулкой, например, в Пловдив, на Витошу, а также с прекрасной ночной жизнью и хорошей едой. Также следует подчеркнуть, что мы являемся крайне безопасным направлением на фоне того, что происходит в Париже или Брюсселе».
НСИ публикует новые данные по туризму в апреле, при этом ночевки выросли на 17,5% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, а доходы отельеров в нашей стране достигли 100 миллионов левов в апреле. Эти данные в целом хорошие, но их можно прокомментировать по-разному, сказал Дучев.
«С одной стороны, есть рост — 17,5%, но, сравнивая месяц с месяцем, следует иметь в виду, что есть несколько очень хороших совпадений. В этом году совпали и католическая, и православная Пасха, и это повлияло на ночевки. Еще один важный фактор — зимний сезон затянулся, и в апреле люди еще катались на лыжах».
Еще один момент, который следует отметить, — при 100 млн левов ночевок для отельеров и 1 млн ночевок мы получаем, что одна ночевка обошлась в 100 левов, отметил собеседник. «Это означает, в сочетании с другой цифрой — 24% заполняемости гостиничной базы, что у нас доход с номера в отеле составляет 24 лева за номер, что далеко не хорошо и намного ниже, чем у наших конкурентов из Румынии, Турции, Греции, не говоря уже о Западной Европе».
«Несмотря на хорошие и плохие новости, упомянутые таким образом, реальность находится где-то посередине. Нет никакой драмы, никаких негативных новостей», — подчеркнул Дучев. Он объяснил, что есть определенный сдвиг в данных, сообщаемых национальной статистикой, поскольку она принимает в качестве действующих такие отели, как те, которые расположены у моря и открываются только на пасхальные каникулы, после чего они либо закрываются, либо занимаются только подготовкой своего персонала к предстоящему летнему сезону. «Нет такого чудовищно высокого уровня вакансий, как сообщается».
«За последние несколько лет летний сезон в нашей стране значительно сократился из-за ряда объективных причин. Он составляет от 45 до 60 дней — июль и август. Борьба всей отрасли заключается в продлении сезона. Во многом надежды связаны с увеличением рейсов с немецкого рынка. Надежды — продлить сезон к сентябрю».
Основные проблемы, с которыми сталкивается болгарский туризм, по словам Георгия Дочева, включают такие ключевые аспекты, как маркетинг направления, расширение туристического сезона, конкуренция со стороны других направлений, а также демографические и экономические факторы. По его словам, главная проблема заключается в отсутствии эффективного маркетинга, который позиционировал бы Болгарию не только как бюджетное направление, но и как привлекательное туристическое место с культурными и природными достопримечательностями.
Дочев указывает на необходимость продления туристического сезона, который в настоящее время в основном приходится на июль и август, и, по его словам, есть реальные возможности для продления на июнь и особенно на сентябрь.
Дочев также рассказал о проблеме нехватки кадров в туристическом секторе, а также о таких явлениях, как высокие визовые сборы, которые влияют на приток туристов. Эти проблемы подчеркивают необходимость стратегического планирования и инноваций в болгарском туристическом секторе для повышения конкурентоспособности страны и привлекательности для туристов.
Вступление Болгарии в еврозону может оказать существенное влияние на туристический сектор, добавил Дучев. Когда туристам не придется обменивать валюту, это может облегчить их путешествие и увеличить количество посетителей Болгарии. Например, немецкие туристы, которым раньше приходилось обменивать деньги, получат более легкий доступ в страну.
Вступление в еврозону также приносит психологический эффект стабильности, что может привлечь больше туристов. Туристы обычно ищут безопасные и надежные направления, и Болгария может занять в этом отношении более выгодное положение.
Некоторые страны, такие как Хорватия, испытали значительное увеличение роста туризма после вступления в еврозону. Эти примеры демонстрируют потенциал для аналогичного развития в Болгарии.