Как стало известно, в 738 населенных пунктах Болгарии нет общественного транспорта, ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев!

Как сообщает bourgas.ru, в 738 населенных пунктах Болгарии нет общественного транспорта, ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев!

«Мы проводим самую важную реформу общественного транспорта в Болгарии за последние полвека», — заявил вице-премьер, министр транспорта и коммуникаций Гроздан Караджов во время презентации проекта Закона об общественном транспорте Национальной ассоциации муниципалитетов Республики Болгария.

«Десятилетиями шли разговоры о национальной транспортной схеме, транспортной модели и едином билете, но до сих пор никто не осмелился взяться за эту реформу. Давно пора воплотить их в реальность», – отметил Гроздан Караджов, добавив, что закон был разработан с учётом интересов пассажиров.

Государство и муниципалитеты – лишь инструменты, а цель – удобство, доступность и предсказуемость для людей по всей стране.

Вице-премьер обрисовал критическое состояние транспортной системы Болгарии. По данным муниципалитетов, в 738 населённых пунктах вообще нет общественного транспорта – ни автобусов, ни поездов. Ещё в 601 населённом пункте транспортное сообщение неудовлетворительное: расписания только на бумаге, нерегулярные маршруты и отсутствие пересадок. Только в 61 населённом пункте транспортное сообщение на должном уровне. «Это дети, которые не могут добраться до школы, пожилые люди без доступа к врачу, люди, которые не могут ходить на работу, и целые деревни, отрезанные от мира», — добавил вице-премьер.

Годы ​​без транспорта: жители трёх сёл Русе дорого платят за транспорт

По его словам, причины этого системные и накапливались годами: разрозненность законов об отдельных видах пассажирского транспорта, отсутствие единой схемы взаимосвязанных расписаний, недостаточный контроль, отсутствие единого билета и синхронизации между муниципалитетами и государством, а также отсутствие чётких стандартов качества. «Новый закон был создан, чтобы всё это исправить», — сказал он.

«Впервые мы видим предложение столь современного закона с социальной направленностью, в центре которого – пассажир. Наши предложения учтены и отражены в тексте закона, например, о перевозках по требованию, на которых мы неоднократно настаивали», – заявила исполнительный директор ассоциации Сильвия Георгиева. Ассоциация уточнила, что готова участвовать в рабочих группах, которые разработают нормативно-правовую базу.

«Примите этот законопроект как нашу общую задачу и результат нашей совместной работы, поскольку муниципалитеты являются основным партнером государства в планировании общественного транспорта. С этим законом у вас появятся более эффективные инструменты планирования, модель для межмуниципальных объединений, четкие правила тарифообразования и расписания, доступ к данным в режиме реального времени и возможность интеграции городских схем с общенациональной», – подчеркнул вице-премьер Караджов.

Он заявил, что Закон об общественном транспорте устраняет транспортную изоляцию сотен населенных пунктов, создает удобства и предсказуемость для пассажиров, предоставляет муниципалитетам современные инструменты и внедряет европейские стандарты качества. «Это закон о праве человека на свободу передвижения и праве жить достойной жизнью, где бы вы ни находились», — отметил Гроздан Караджов.