Уже в ближайшее время такси подорожает в Бургасе, заметим до этого цены на этот вид транспорта вырос в Софии, Пловдиве и других городах Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, в ближайшее время такси подорожает в Бургасе, заметим до этого цены на этот вид транспорта вырос в Софии, Пловдиве и других городах Болгарии.

В Бургасе готовится новое повышение — вот тарифы.

В 2025–2026 годах стоимость таксомоторных перевозок во многих городах Болгарии резко вырастет. Водители мотивируют это ростом расходов на топливо, заработную плату и техническое обслуживание. В Софии дневной тариф вырастет на 18,6%, при этом стоимость за километр составит 1,43 лева, а ночной — 1,65 лева. Это приведет к значительному росту стоимости каждой поездки. Новые, более высокие тарифы за километр также были зарегистрированы в Русе, Благоевграде, Ямболе и других населенных пунктах.

В Ямболе, где цены не менялись с 2016 года, дневной тариф теперь варьируется от 0,90 до 2,00 левов/км, а ночной — от 1,00 до 2,20 левов/км. В небольших населённых пунктах, таких как Велики-Преслав и Ботевград, цены также выросли: увеличились как минимальные, так и максимальные тарифы за километр.

В Пловдиве дневной тариф теперь составляет около 1,37 лева/км, а ночной — 1,56 лева/км. Вызов такси стал дороже с 25 до 49 центов. Этот скачок существенно повлиял на бюджет постоянных клиентов такси.

В Шумене и Смоляне пошли по другому пути: там, несмотря на настойчивые требования таксомоторной отрасли, муниципальные советы отказались одобрить повышение тарифов.

А что же Бургас? Цены устанавливает Бургасский муниципальный совет. У моря тарифы составляют от 1,30 до 2,00 левов в сутки и от 1,50 до 2,50 левов в сутки, но вполне возможно, что в будущем будут выдвинуты требования о повышении минимального тарифа.

Их мотивы знакомы: рост издержек, инфляция и необходимость замены оборудования. В начале 2024 года предложение о новых тарифах уже было представлено в местный муниципальный совет.

По словам представителей отрасли, поддерживать таксомоторный бизнес при нынешних тарифах практически невозможно, и большинство поездок остаются убыточными. Если повышение будет принято, поездки – даже в пределах города – подорожают на 20–30%. Это вызывает опасения у горожан, что такси перестанет быть доступной альтернативой общественному транспорту.

С другой стороны, город также испытывает проблему с количеством активных водителей. Хотя по документам в городе зарегистрировано более 500 такси, в реальности в будние дни на улицах зачастую не более 50–100 машин, что приводит к дефициту транспорта, особенно в вечернее время и выходные.

Сочетание высоких цен и ограниченного количества автомобилей вызывает недовольство как клиентов, так и водителей. Для пользователей — потому что поездки становятся дороже, для водителей — потому что рост тарифов может привести к сокращению числа клиентов.

На фоне этих процессов важно обеспечить прозрачность тарифов, а контролирующим органам — корректность учета пробега и справедливые начальные и конечные цены.