Туризм в Болгарии крайне неустойчив к потрясениям

0
447
министерство туризма Болгарии
министерство туризма Болгарии

Сегодня туризм в Болгарии крайне неустойчив к потрясениям, при этом проблемы отрасли связаны с решениями, которые находятся в компетенции иных министерств страны.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня туризм в Болгарии крайне неустойчив к потрясениям, при этом проблемы отрасли связаны с решениями, которые находятся в компетенции иных министерств страны. Об этом сообщила член правления Ассоциации болгарских туроператоров и турагентов — Даниэла Стоева.

Туризм не только в Болгарии, но и в мире никогда не славился очень высокими зарплатами. Но здесь мы попали в порочный круг и проблема уходит корнями далеко в прошлое. Мы позиционировали себя как дешевое направление, а стали таковыми из-за реконструкции Черноморского региона, — также сказала Стоева. По ее словам, когда предложение превышает спрос в несколько раз, ценовая война является естественным явлением. И отсюда самый простой способ сократить свои расходы — уменьшить заработную плату или сократить персонал.

«Мы крутимся по этой спирали уже много лет, но поскольку в глобальном масштабе туризм рос, Болгария тоже очень долго пожинала плоды этого общего позитивного развития. Но когда разразилась пандемия, мы обнаружили, что наша отрасль чрезвычайно устойчива к потрясениям».

Одно из самых болезненных событий, произошедших в нашей сфере после пандемии, — это начало войны в Украине. Это крайне негативно сказалось, особенно на немецком рынке, подчеркнул собеседник.

«Это традиционно для Болгарии, и речь идет не только о морском туризме, но и о культурном и природном».

«Рынок в Германии очень чувствителен. Он всегда был таким. Это один из рынков, который наиболее остро реагирует на любые потрясения или любую неопределенность. Немецкий турист готов воздержаться от поездки в пункт назначения при первых же таких сигналах. Мы видели это еще в 90-х, когда война была рядом с нами, на Балканах. Это почувствовалось сразу и во время пандемии. Это был рынок, который отступил быстрее всех».

Так было и во время войны на Украине, — добавила Даниэла Стоева.

«На других рынках тоже есть некоторый откат, но там этот страх был преодолен гораздо быстрее, и поток начал восстанавливаться. Например, рынок Великобритании в прошлом году показал хорошие результаты с точки зрения путешествий».

«Дело в том, что немецкий рынок, по нашей статистике, по-прежнему отстает на минус 50% по сравнению с 2019 годом».

Ожидания отрасли от предстоящей выставки в начале марта в Берлине высоки, потому что «это крупнейшая выставка в мире и она действительно отвечает спросу и предложению турпродуктов всего мира», добавил гость.

«Традиционно Министерство туризма участвует в такого рода выставках с национальным стендом. На этом национальном стенде может принять участие любой бизнес, работающий на рынке въездного туризма и имеющий интерес. Обычно участвует 30-40 компаний, и каждая компания платит определенный взнос», — резюмировала Даниэла Стоева.