В последнее время цены на недвижимость для отдыха в Болгарии выросли на 30%, если в прошлом году качественные проекты на самых востребованных курортах стоили менее 2000 евро/м2, то в 2025 г. цены на этих объектах превысят этот предел.
Как сообщает bourgas.ru, в последнее время цены на недвижимость для отдыха в Болгарии выросли на 30%, если в прошлом году качественные проекты на самых востребованных курортах стоили менее 2000 евро/м2, то в 2025 г. цены на этих объектах превысят этот предел. Об этом свидетельствует отчет строительно-инвестиционной компании Green Life Development & Resorts.
«Хотя дома для отдыха начинают догонять городскую недвижимость, цены на них все еще значительно ниже. В Созополе уровни, по которым в настоящее время реализуются сделки по новому строительству, уже находятся в диапазоне 1900–2200 евро/м2. Цены все равно примерно на 20–30% ниже, чем, например, на качественные квартиры в Софии», — прокомментировала Екатерина Желяпова, директор по продажам.
Основной интерес на рынке курортного жилья в нашей стране представляют квартиры с одной спальней, семьи с большим количеством детей ищут варианты квартир с двумя спальнями или вилл в закрытых комплексах с бассейнами, обслуживанием и близостью к пляжу. В настоящее время качественную недвижимость для отдыха с одной спальней можно приобрести за 120 000 евро, а дом с двумя спальнями, полностью готовый и «под ключ», продается примерно за 180 000 евро.
По данным компании, кредитование и доступная ипотека играют все более благоприятную роль на рынке недвижимости для отдыха.
«Все больше молодых семей, приобретая недвижимость для отдыха, полагаются на банковское кредитование, чтобы провести 4-5 теплых месяцев, работая удаленно из собственного дома на море. Гибридная работа продолжает оставаться фактором на болгарском рынке труда. Это позволяет многим людям совмещать семейный отдых с детьми с профессиональными обязанностями. Еще одним ключевым фактором является рост цен на стандартный отдых в отелях. Эти клиенты видят, что инвестирование в собственный дом для отдыха значительно выгоднее», — говорит Желяпова.
Согласно анализу компании, рост цен и спроса продолжится, чему будет способствовать ряд ключевых факторов. Одним из них является вступление Болгарии в Шенген. Постепенно Болгария меняет свой имидж, превращаясь из второстепенного туристического направления в место, которое начинает конкурировать с Испанией и даже Италией.
И сохраняет свое конкурентное преимущество с точки зрения цены. Вторая явно наметившаяся причина – ожидаемое прекращение боевых действий на Украине, что является предпосылкой для возвращения русскоязычных покупателей – это, с одной стороны, ограничит продажи на вторичном рынке, а с другой – увеличит новый спрос.
«Покупка курортной недвижимости в Болгарии теперь является возможностью для иностранных покупателей иметь собственное жилье на берегу моря, в пределах свободной Шенгенской зоны. Это, а также предстоящее вступление страны в еврозону, окажет дополнительное давление на цены, и они продолжат тенденцию к росту», — отмечает Желяпова.
По ее словам, инвестиционный интерес к праздничному рынку в нашей стране будет расти, а вместе с ним и цены. С одной стороны, такой тип жилья останется более доступным, чем городская недвижимость, с другой — в отличие от квартир в крупных городах, которые зачастую требуют ремонта или отделочных работ, дома отдыха в большинстве случаев сдаются в аренду «под ключ» и полностью готовы к заселению. Они являются частью масштабной и поддерживаемой инфраструктуры.
Вторичный рынок, который к 2024 году находился в фазе затишья, продолжит снижать свое влияние. Русскоязычные владельцы все реже принимают решение о продаже, мотивируя это политической ситуацией.
«Вторичный рынок, который был спокоен до 2024 года, скорее всего, снизит активность. Многие русскоязычные владельцы жилья теперь предпочитают сохранять свои дома для отдыха из-за изменившейся политической ситуации и возможности хотя бы частично жить в стране Шенгенского соглашения», — прокомментировала Желяпова.
Основными покупателями на рынке отдыха остаются болгары, проживающие в Болгарии или за рубежом.
Данные компании также свидетельствуют о том, что профиль клиентов остается стабильным. Наиболее активную группу составляют люди в возрасте от 35 до 45 лет. Это покупатели из разных сфер деятельности — средний и высший менеджмент болгарских и иностранных компаний, клиенты малого и среднего бизнеса, а также работающие в сфере права, здравоохранения и образования.
Созополь остается фаворитом среди покупателей, ориентирующихся на Южное побережье Черного моря. По этой причине он все больше привлекает амбиции строительных предпринимателей. В настоящее время в этом районе ведется строительство четырех масштабных курортных проектов, которые динамично влияют на имидж и облик района. Традиционно являясь одним из самых известных мест отдыха, но в то же время постоянно развиваясь, Созополь остается точкой притяжения для туристов.