Странная ситуация, цена на топливо в Болгарии растут, как и цены на бензин в России, причем в РФ они достигли рекордных отметок!
Как сообщает bourgas.ru, возникла странная ситуация, цена на топливо в Болгарии растут, как и цены на бензин в России, причем в РФ они достигли рекордных отметок!
Цена на самый популярный в России бензин марки АИ-95 на Санкт-Петербургской бирже установила абсолютный рекорд — превысила 80 000 рублей за тонну. Это на 0,8% больше, чем вчера. Цена этой марки растёт уже пятый день подряд.
Предыдущий рекорд в 76,9 тыс. рублей был установлен в сентябре 2023 года, пишет «Коммерсант». После этого он снизился и закрепился на отметке 55 000 рублей за тонну.
Бензин марки АИ-92 подорожал на 1,16%, до 66,64 тыс. рублей за тонну, дизельное топливо — до 58,13 тыс. рублей за тонну.
С начала года стоимость бензина на бирже выросла на 30%, и эта тенденция может сохраниться, поскольку существует опасность дефицита на рынке, пишет Reuters.
Стремительный рост фондового рынка неизбежно скажется на ценах на АЗС, отмечают аналитики Альфа-банка. Они отмечают, что розничное топливо дорожает уже шестую неделю подряд. В Москве в июле и первой половине августа бензины АИ-92 и АИ-95 подорожали почти на рубль, а с начала года — на 2,72 и 2,9 рубля соответственно, согласно данным Московской топливной ассоциации. По данным Росстата, годовой рост цен на бензин в России составляет более 11%. «И это в перспективе приведет к выходу на рынок широкого спектра товаров и услуг», — также пишет Альфа-банк.
Рост цен происходит на фоне запрета на экспорт топлива, действующего с 30 июля по 31 августа и введенного правительством для стабилизации рынка. Эксперты связывают скачок цен с последствиями атак украинских беспилотников на НПЗ, высоким спросом на топливо и сокращением бюджетных субсидий для НПЗ.
В ночь на 2 августа беспилотники атаковали два нефтеперерабатывающих завода — Рязанский в Рязанской области и Новокуйбышевский в Самарской области. Новокуйбышевский завод мощностью 8,3 млн тонн в год полностью остановил работу. Завод в Рязани, принадлежащий «Роснефти» и входящий в пятерку крупнейших в стране, остановил половину своих мощностей. По данным источника «Коммерсанта», его восстановление может занять от месяца до полугода. Вывод с рынка столь крупного завода действительно влияет на цены на бензин, подтвердил «Новой газете Европа» один из владельцев сети АЗС в России.
Старший аналитик БКС Кирилл Бахтин прокомментировал «Коммерсанту», что часть плановых ремонтов НПЗ перенесена с весны на лето, из-за чего дополнительные объемы топлива невозможно перенаправить в период пикового спроса.
На рост спроса также повлияли частые задержки рейсов из-за атак дронов на аэропорты, отмечает Reuters. С начала войны российские аэропорты закрывались на противовоздушную оборону более 600 раз, причём наибольшее количество случаев пришлось на 2025 год — 455 раз, или 75% случаев. «Те, кто может себе это позволить, уже выбирают для поездок автомобили, чтобы не тратить время в аэропортах», — рассказал агентству владелец заправки.
В июле около 400 000 человек пострадали от задержек или отмен рейсов в российских аэропортах. Ожидается, что авиакатастрофа также повлияет на стоимость авиабилетов.
Сокращение субсидий нефтеперерабатывающим заводам также негативно сказывается, считает аналитик Кирилл Родионов. Они упали на 28% по сравнению с первой половиной 2025 года.
Проблема усугубляется санкциями на поставки оборудования для нефтепереработки. Ограничения делают сроки ремонта заводов непредсказуемыми, что приводит к увеличению времени вынужденных простоев и финансовым потерям.
«В этом году график ремонтов более плотный, чем в прошлом году — примерно раз в два года. Некоторые заводы полностью останавливаются каждый год. Другие, оснащенные более современным оборудованием, могут позволить себе не проводить ремонт по 2–3 года. Поэтому наблюдается неравномерность. Удары беспилотников еще больше усложняют ситуацию», — сообщил Reuters источник в отрасли.
Запрет на экспорт бензина вряд ли окажет существенное влияние на внутренний рынок, считают источники агентства. «Решение было ожидаемым, поскольку принимается каждый год. После ускорения роста следует запрет, который на какое-то время стабилизирует рынок, затем запрет снимается, цены снова растут, и он вводится снова», — поясняет Кирилл Родионов.