Треть болгар вегетарианцы

0
210
оптовые цены на продукты питания в Болгарии
оптовые цены на продукты питания в Болгарии

Сегодня почти треть болгар — 30%, вегетарианцы, а 44% граждан страны считают экологичность и защиту планеты важными факторами при выборе продуктов питания.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня почти треть болгар — 30%, вегетарианцы, а 44% граждан страны считают экологичность и защиту планеты важными факторами при выборе продуктов питания. Об этом свидетельствует недавнее исследование Danone, проведенное в марте 2024 года третий год подряд во всех пяти странах региона Центральной и Восточной Европы.

Почти четверть опрошенных (28%) говорят, что они хотя бы иногда заменяют некоторые продукты животного происхождения альтернативами растительного происхождения.

Среди молодого поколения растет предпочтение продуктов растительного происхождения перед продуктами животного происхождения, при этом наибольший интерес вызывают напитки растительного происхождения. Лишь 7% участников опроса заявили, что они вегетарианцы, веганы и флекситарианцы, а 69% заявили, что не соблюдают никаких диет.

Вкус наиболее важен для поколения Z, а польза для здоровья – для пожилых людей

Почти 25% опрошенных болгар потребляют овощные продукты хотя бы раз в неделю. Для более чем 40% людей в возрасте от 18 до 24 лет основной причиной этого является вкус, а для трети – польза для здоровья.

Общая статистика потребителей всех категорий в Болгарии показывает, что для более чем 50% польза для здоровья является основной причиной выбора продуктов растительного происхождения, для 35% — вкус, а для 14% — положительное влияние на планету.

Исследование раскрывает более интересные детали, например, то, что люди чаще всего употребляют напитки растительного происхождения на завтрак или в перерывах между приемами пищи. 20% потребителей чаще всего сочетают травяные напитки с кофе, 16% пьют их отдельно и 15% используют их в качестве десертов.

Любомир Спасов, исполнительный директор Danon Болгария, прокомментировал: «Когда мы рассматриваем, какие новые инновации в продуктах предложить нашим потребителям, ключевыми факторами для нас являются вкус, польза для здоровья, а также забота об охране окружающей среды. Компания привержена устойчивому сбалансированному питанию и является лидером флекситарианского движения, возглавляемого Alpro. Мы рады, что наш бренд Alpro является одним из наиболее предпочтительных на рынке в этом отношении, и в последние годы он развивается очень быстрыми темпами, предлагая множество и разные способы потребления продуктов растительного происхождения».

Alpro входит в портфолио Danone с 2019 года и предлагает болгарским потребителям разнообразные продукты растительного происхождения (орехи, рис, соя) – от напитков, десертов и ферментированных продуктов до продуктов кулинарии. Продукты растительного происхождения – это будущее разнообразного питания, сбалансированного питания и ответственного потребления с заботой об окружающей среде. Благодаря своему богатому портфолио брендов и продуктов Danone является ключевой частью более устойчивого решения в области питания.

Пищевые привычки

В исследовании также изучалась тенденция следовать диетам и привычкам питания среди болгар. Две трети (69%) респондентов говорят, что не придерживаются определенной диеты. Те, кто это делает (31%), придерживаются различных диет: от низкоуглеводной до безглютеновой.

Флекситарианцы составляют всего 2% населения, а другие растительные диеты еще менее популярны в стране. Любопытный факт в связи с приближением праздников заключается в том, что пост перед Пасхой в Болгарии соблюдается реже, чем в соседних странах, таких как Румыния и Венгрия – всего 19% постятся в той или иной форме.